Логистические трудности начали затруднять поставку рыбы в Петербург, делая ее экономически нецелесообразной как по морю, так и по железной дороге. На Северо-Западе также значительно сократились объёмы вылова. Это приводит к дефициту рыбы и росту цен на неё. Об этом сообщили в «ДП».
Порты Северо-Запада готовы принимать рыбу из Турции, Египта и Индии. Индия может удвоить поставки в Петербург, но грузоперевозчики должны снизить ставки фрахта из-за их высоких цен. В Америку, Европу и Китай ставки вдвое ниже, поэтому предприниматели предпочитают эти рынки, где доля России не превышает 3% в экспорте Индии.
Рыба с Дальнего Востока перестала поступать в порты русской Балтики, поскольку её «не отправляли вовсе» в рамках внутрироссийского сообщения на Северо-Запад.
На Северо-Западе объёмы вылова снизились: трески выловили на 19,5% меньше (238,2 тысяч тонн), чем годом ранее, при этом вылов пикши и сельди остался на прежнем уровне. Это связано с сокращением промысловых запасов и ограничениями на вылов.
Отмечается, что спрос на рыбу на Северо-Западе не снижается. Его можно удовлетворить за счёт Дальнего Востока, где растёт добыча: вылов сельди тихоокеанской увеличился на 26%, до 423,7 тысяч тонн, лосося — на 42%, до 335 тысяч тонн. Однако доставка контейнера с 27 тоннами рыбы из Дальнего Востока в Северную столицу по железной дороге стоит 750 тысяч рублей, что увеличивает стоимость каждого килограмма на 28 рублей.
Недавно в Петербурге прошли Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Основные темы включали популяризацию рыбы, новейшие технологии в аквакультуре, увеличение производства кормов и селекцию.