Открытый, жизнерадостный Матвей в свободное время любит читать книги, смотреть исторические фильмы и писать стихи. При этом он настолько погружён в свою работу, что даже в минуты отдыха может думать о своей технике.
— Матвей, расскажите, как вы попали в Невский экологический оператор?
До работы в Невском экологическом операторе я четыре года проработал в дилерской компании по продаже машин, но в связи с экономическим кризисом эта сфера претерпела изменения и мой доход сильно упал, поэтому принял решение заняться поиском новой работы. На тот момент я особенно остро нуждался в деньгах, так как учился в колледже на логиста, и мне нужно было оплачивать обучение.
Мой друг, работавший в НЭО сортировщиком, так хорошо рассказал о компании, что у меня не осталось сомнений в выборе места работы. В апреле 2023 года я начал трудовой путь на «Волхонке» и ни разу не пожалел об этом. Понял, что это именно то место, где хочется развиваться. За два с половиной года я прошёл путь от сортировщика до водителя погрузчика и планирую продолжать карьерный рост.
А еще работа в компании стала для меня по-настоящему судьбоносной: здесь я встретил свою спутницу жизни, теперь мы живем вместе и строим совместные планы, поэтому НЭО для меня - не просто компания!
— Как развивалась ваша карьера?
Моя карьера развивалась достаточно стремительно. За 2,5 года я побывал в должности сортировщика, весовщика, дробильщика и, наконец, водителя погрузчика – коим я являюсь сейчас. Такой разнообразный опыт – огромное преимущество. Я видел работу комплекса со многих сторон, благодаря чему могу не только эффективно выполнять свои обязанности, но и делать работу коллег комфортнее. Например, когда занимаюсь погрузкой фур, то понимаю, каково быть на месте весовщика, поэтому всегда стараюсь ставить кипы так, чтобы коллегам было удобно делать записи.
— Расскажите, как менялись ваши задачи и зона ответственности на каждой должности?
Начну с начала: сортировщиком я пробыл всего месяц. В мои задачи входило отбирать фракции пакетов на конвейере. Ко мне довольно быстро пришло понимание, что на месте стоять не хочется, поэтому начал интересоваться другими вакансиями в компании. Поговорил о своем желании развиваться с начальством и вскоре перешёл на должность весовщика.
На новом месте обязанностей стало значительно больше: принимать и взвешивать вторичные ресурсы после сортировки, вести учётные ведомости и следить за чистотой на складе. Я быстро вник в специфику работы, но и на этой позиции надолго не задержался. Коллеги рассказали про работу дробильщика, как только появилась возможность занять эту должность — я с радостью приступил к новым обязанностям.
А вот дробильщиком я проработал подольше – чуть больше полугода. В мои задачи входило работать на одновальном шредере – механизме, предназначенном для измельчения прочных и крупногабаритных отходов, и дробить остатки после сортировки в РДФ-топливо, попутно помогая коллеге закрывать прессы – оборудование, используемое для формовки, штамповки, вырубки и уплотнения материалов под воздействием давления. Здесь я впервые начал работать с техникой, пока еще не с дорожной.
И с февраля 2024 года работаю водителем погрузчика. Шучу, что «перешёл на ту сторону баррикады»: теперь сам загружаю фуры, которые раньше, будучи весовщиком, только учитывал.
— Какая из должностей вам давалась проще? Какая сложнее? А какая была интереснее? Может вы скучаете по прошлой должности, например?
Каждая должность имела свою ценность, и я ни о чем не жалею. Если говорить о сложности, то, пожалуй, сортировщиком было непросто — это монотонная, но ответственная и требующая концентрации работа. А вот интереснее всего из предыдущих должностей мне была работа дробильщиком, потому что я люблю технику. Но моя настоящая страсть — управление погрузчиком. Здесь я наконец почувствовал, что нашел свое место: есть и динамика, и ответственность, и результат, который видно сразу. Так что по тем должностям не скучаю, но вспоминаю с теплом — благодаря им я вырос.
— Давайте поговорим про вашу последнюю должность. Как вы стали водителем погрузчика?
Решение стать водителем погрузчика я принял, еще работая дробильщиком. Понимал, что хочу развиваться дальше, поэтому самостоятельно пошел учиться на тракторные права. Курс занял три месяца, после чего я сразу подошёл к начальнику автотранспортного участка Артёму Юрьевичу и честно сказал, что очень хочу работать под его руководством.
Он пошёл мне навстречу, хотя у меня не было опыта. Думаю, помогла сложившаяся на заводе репутация: я всегда открыт к диалогу, легко нахожу общий язык с коллегами из разных отделов и никогда не отказываю в помощи. Знаю, что могу сам в любой момент обратиться к команде — и меня обязательно поддержат.
— Вы были награждены почетной грамотой генерального директора. Как вы считаете, что было самым важным в вашем вкладе в работу КПО «Волхонка»?
Было очень приятно получить грамоту лично из рук генерального директора Екатерины Сергеевны и побывать в офисе на Кондратьевском проспекте.
Я всегда стараюсь подходить к работе с максимальной ответственностью. Возможно, эту награду я получил за то, что привык думать не только о своих непосредственных задачах, но и о работе всего комплекса в целом. Стараюсь действовать так, чтобы моя работа помогала общему делу.
— Опишите, как проходит ваш типичный рабочий день.
Мой рабочий день начинается со стандартных, но очень важных процедур: переодеваюсь в рабочую форму, прохожу медосмотр. После этого отправляюсь к механику на осмотр техники. Мы вместе визуально проверяем погрузчик на наличие повреждений. Для меня критически важно, чтобы техника была полностью исправна — провести полдня в ремонтной зоне не самое продуктивное занятие, поэтому стараюсь внимательно следить за техникой, чтобы заранее предотвратить возможные риски.
После допуска к работе еду на склад и приступаю к погрузке фур. Здесь мы работаем в быстром темпе, чтобы не создавать заторов, которые могут тормозить всю логистику и задерживать водителей, которым нужно отвозить сырье на переработку. А после погрузки еду на взвешивание — и так по кругу в течение всего дня.
— С какими трудностями сталкиваетесь на работе? Расскажите, как справляетесь?
Основные трудности были в самом начале, когда только пересел на технику. Было непривычно и сложно грузить фуры — требовались и сноровка, и точность. Но я довольно быстро выработал свой алгоритм, привык к габаритам техники и довел действия до автоматизма.
Так что сейчас с какими-то особыми сложностями в работе уже не сталкиваюсь — все приходит с опытом.
— Как в коллективе складывается взаимодействие с коллегами? Вам легко находить общий язык?
В коллективе сложились очень хорошие, по-настоящему тёплые, отношения. Чувствую себя как «сын полка» — все меня поддерживают, всегда готовы помочь. Наверное, это взаимно: я сам стараюсь быть дисциплинированным, ответственно подхожу к работе и никогда не отказываю коллегам, если ко мне обращаются за поддержкой.
— Что для вас самое важное в работе?
В моей работе есть три главных составляющих. Прежде всего — это техника. Исправность погрузчика напрямую влияет на безопасность и общую эффективность работы.
Не менее важен коллектив. Когда знаешь, что коллеги всегда подстрахуют и помогут, работаешь совсем по-другому.
И конечно, условия труда. В НЭО я нашёл всё, что нужно для продуктивной работы, поэтому могу полностью сосредоточиться на своих задачах и выкладываться на все сто.
— Матвей, расскажите, чем занимаетесь в свободное от работы время?
Я считаю себя разносторонним человеком и стараюсь разнообразить свой досуг. Люблю почитать, посмотреть что-то интересное — например, исторические фильмы. Очень нравятся картины про таких ярких личностей, как Джон Делореан, Виктор Цой или Майк Науменко.
А еще обожаю просто прокатиться на автомобиле под хорошую музыку. Для меня это лучший способ перезагрузиться.
— Бывает ли такое, что мысли о работе посещают вас после окончания рабочего дня?
Да, конечно. Для меня это часть ответственности. Мне важно быть в курсе событий, например, были ли отгрузки за выходные. Это помогает мне заранее понимать, какой объём работы и какие машины могут меня ждать, чтобы с утра сразу включиться в процесс без раскачки.
— Есть ли у вас профессиональные цели и мечты, которые хотите реализовать на «Волхонке»?
Да, у меня есть определенный вектор развития: планирую расти именно в транспортном отделе. Это направление мне по-настоящему интересно, и я вижу здесь своё профессиональное будущее. Сейчас я активно набираюсь опыта, изучаю тонкости работы и смотрю в сторону карьерного роста внутри нашего подразделения. Каждый новый день приносит ценный опыт, который приближает меня к поставленным целям.
— Поделитесь экологическими привычками, которые вы соблюдаете в реальной жизни.
Конечно, я разделяю отходы дома — это стало естественной частью жизни. Работая здесь, начинаешь иначе смотреть на вещи: понимаешь, что каждая правильно отсортированная бутылка или упаковка — это реальный вклад в общее дело.
Приходя на производство каждый день и видя весь цикл изнутри, уже не представляешь, как можно поступать иначе. Это сознательность, которая рождается из понимания процессов.
— Ваш девиз по жизни.
Успех неизбежен.
БЛИЦ
— Одним словом опишите вашу работу.
Движение.
— Если бы у вас была суперсила для решения экологических проблем – какая бы это была сила?
Мгновенное экопросвещение через силу мысли.
— Что вас мотивирует в работе?
Дружный коллектив.
— Расскажите один факт о себе, который удивит всех.
Пишу стихи в стол.