МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

В Петербурге решили запретить мигрантам работать курьерами и в такси

Власти Санкт-­Петер­бурга планируют запретить иностранцам, работающим по трудовым патентам, трудиться таксистами и курьерами. Ограничение, как следует из материалов на сайте Смольного, будет действовать до конца 2025 года. Проект соответствующего постановления губернатора Северной столицы сейчас проходит антикоррупционную экспертизу — это стандартная процедура для новелл.

Фото: «МК в Питере»

Согласно документу, гастарбайтеров нельзя будет привлекать на следующие виды работ:

► деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем (раздел «H», код ОКВЭД 49.32);

► деятельность курьерская (раздел «H», код ОКВЭД 53.20.3);

► деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта (раздел «H», код ОКВЭД 53.20.31);

► деятельность по доставке еды на дом (раздел «H», код ОКВЭД 53.20.32);

► деятельность курьерская прочая (раздел «H», код ОКВЭД 53.20.39).

На выполнение предписаний компаниям и организациям отводится три месяца с момента вступления постановления в силу. Кроме того, комитет по труду и занятости Петербурга должен представить предложение о введении аналогичного запрета на 2026 год.

Напомним, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, без оформления патента или разрешения на работу в России могут осуществлять трудовую деятельность граждане Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. На основании патента работать в нашей стране могут совершеннолетние граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы и Украины.

Надо отметить, что в постановлении прописан не только запрет на допуск иностранцев к работе курь­ерами и таксистами. Согласно документу, с 1 июля компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере доставки, должны будут соблюдать ряд специальных требований.

Так, максимальная скорость, с которой на СИМ и электровелосипедах ездят курьеры, не должна превышать 15 км/ч. Для этого на всех транспортных средствах доставщиков придется установить устройства, отслеживающие местоположение работника и ограничивающие скорость его передвижения. Определяющие геолокацию гаджеты выдадут и пешим курьерам (но не исключено, что вопрос решится установкой специальных приложений на смартфон).

На одежде, транспортном средстве и сумке курьера работодатели должны будут разместить идентификационные номера, требования к которым утвердит Комтранс. Этот же комитет пропишет требования к внешнему виду курь­еров и их транспортных средств.

Помимо этого, в городе появится реестр доставок товаров курьерами. В нем будут прописаны Ф. И. О. доставщика, дата и место его рождения, паспортные данные, сведения о патенте (виде на жительство, разрешении на временное проживание), место регистрации (пребывания или фактического проживания), ИНН, СНИЛС, данные о водительском удостоверении (при наличии), сведения о документах, подтвер­ждающих отсутствие судимости, психических и иных препятствующих работе заболеваний, а также данные об используемой курьером сим-карте (у какого оператора и на кого зарегистрирована).

После включения в реестр мигранты-­курьеры будут получать идентификационные номера. Лишиться их (ID) можно будет не только в случае прекращения работы доставщиком, но и за непредоставление информации об изменении ранее переданных сведений.

«Агрегаторы обязаны не допускать к осуществлению доставок товаров курь­еров, в отношении которых в Реестре содержатся неактуальные сведения», — говорится в документе.

Принятие документа ожидается в ближайшее время.

Согласно данным, которые озвучил депутат Заксобрания Петербурга Алексей Цивилёв, на рынке труда в Северной столице около 25–27 тысяч таксистов и порядка 14 тысяч курьеров. При этом, по приблизительным подсчетам, иностранцы занимают около половины этих рабочих мест.

«Возможно, их доля даже выше, но официальной статистики нет. Это связано с тем, что в такси отсутствует централизованная база данных сотрудников — никто точно не знает, кто работает в службах перевозок. Ситуация с курьерами еще более запутанная. Многие из них оформляются как самозанятые буквально в течение одного дня, чтобы выполнять единичные заказы. Формально они получают разрешения на работу, но ни одна инстанция не публикует точных данных о числе мигрантов в этой сфере. Найти такие сведения в открытых источниках невозможно», — сообщил парламентарий.

По словам Цивилёва, в Москве еще год назад был введен реестр курьеров, обязательный внешний вид, маркировка сумок. Это позволяет определить, кто именно занимается доставкой.

«В Петербурге подобных механизмов пока нет, но местные власти движутся в этом направлении. И это шаг в правильную сторону: рынок должен быть понятным и прозрачным, а город обязан его регулировать», — заключил депутат.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах