Что тут сказать? Очень позитивная новость. Все петербуржцы знают про такие злачные местечки, которые вечером лучше обходить стороной. Там смех и люди в искаженном виде. А еще девицы с помятыми лицами. Фу, позор! Им бы детей рожать, а они чем занимаются? Пора это прекратить, запретить, уничтожить ради блага общества!
Вот только станут ли люди от этого меньше пить?
Давайте немного порассуждаем. К примеру, пришел условный житель Народной улицы Невского района, прозванный Иванычем, в любимую «наливайку» утром в 10, чтобы похмелиться… А она закрыта. Как вы считаете, что он будет делать? Разумеется, по задумке, он должен моментально спросить себя: а правильно ли я живу? И вместо кабака пойти в фитнес-клуб. Пресс покачать. Или на три сотни купить не бутылку, а билет в театр, чтобы получить эстетическое наслаждение и пьяным быть от магии искусства. Пил-пил, а вот тут взял и перестал. Спасибо за это тем, кто позаботился!
Вы верите в такое развитие событий? Я очень бы хотел. Но не получается. А все потому, что запреты — это только половина дела. А вторая — обстоятельства. И пресловутый Иваныч, скорее всего, пойдет искать место, где огненную воду ему продадут. Найдется и такое, было бы желание.
Тут впору посетовать о необходимости внедрения моды на здоровый образ жизни, но она уже работает на все сто. И некоторые изо всех сил пытаются «зожничать». Только не у всех получается. Потому что реальная жизнь сложнее, чем свод правил «оттуда». И часто преобладает над добрыми намерениями, которые ввинчивает в наши головы спортивная пропаганда. Я это хорошо вижу. И по себе в том числе.
Если вы когда-нибудь общались с журналистами, то наверняка знаете, что люди в нашей профессии ведут не очень правильный образ жизни. Работа в СМИ совершенно не располагает к сохранению здоровья до поздней старости. Поэтому около пяти лет назад я решил, что буду заниматься спортом. И купил абонемент в фитнес-клуб.
Пару лет ходил нерегулярно, забывал. Но потом вроде втянулся, пытаюсь следить за собой. И все эти годы наблюдаю одну и ту же картину. Январь, каникулы подходят к концу. А в зале негде яблоку упасть. Кругом новые лица, все суетятся, пыхтят, натягивают кроссовки. Новый год, новая жизнь, забота о здоровье! Правда, к концу февраля пыл у новичков сходит на нет. И в клуб возвращается обычная обстановка. Это когда почти все посетители друг друга знают годами, потому что занимаются там постоянно.
Второй пик посещений — начало апреля. В зале в это время обычно полно людей. Ну, все понятно! Лето на носу, пора доставать легкую одежду из шкафа, надо очень-очень быстро похудеть. Правда, и этот наплыв скоро сходит на нет. Обычно во время майских. Ясно. Солнце светит, распогодилось. Тут не до тренажеров! Шашлык сам себя не пожарит!
Есть еще сентябрьский всплеск посещений, с началом учебного года. Но происходящее мало отличается.
Что в итоге? Лодка прекрасных намерений вдруг — бах! И разбивается о камни жизненных условий. Поэтому наплывы посетителей в фитнес-клубы случаются эпизодически и быстро проходят.
А вот популярность «наливаек» — это величина постоянная. И зимой, и летом, и в мороз, и в жару. И даже в ветреную питерскую погоду.
Почему так? Быть может, дело все-таки во внешних условиях и общей психологической напряженности? В том, что не очень радостно кругом? А наши люди со своими душевными проблемами привыкли ходить не к специалистам и уж точно не в спортзал, а в соседний магазин и следом — в ближайшую подворотню. Так поможет ли с этим справиться закрытие «наливаек» ночью? Вопрос пока оставим без ответа.
Просто приведу цифры. В начале минувшего лета наши коллеги из газеты «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков проекта «Если быть точным» рассказали об ударном потреблении алкоголя. В 2023‑м на душу приходилось аж восемь литров выпитого чистого спирта. Это абсолютный рекорд за девять предыдущих лет до этого. Что касается статистики после запрета домовых кабаков в Петербурге, то нам ее предстоит узнать. Впрочем, не надо быть Нострадамусом, чтобы догадаться, что мы там увидим.
Ну, за ЗОЖ! Кхе-кхе!..