МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Петербуржцам рассказали, что эмоциональный интеллект важен для роли руководителя

Фото: МК в Питере

Генеральный директор рекламно-производственной компании AmadeyPrint Илья Алексеев рассказал о разнице между ролями hard и soft skills в работе. Также наш собеседник рассказал, для какой должности важен эмоциональный интеллект и как определить уровень своих «мягких» навыков.

Начнем с определения. Soft skills — это мягкие навыки, которые отражают личностные качества. К ним обычно относят эмпатию, лидерство, умение планировать и организовывать проекты. Hard skills — это жесткие навыки, технические знания и умения, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей. Ими является знание языков программирования, владение инструментами графического дизайна, навыки работы с офисными приложениями.

Каким сотрудникам компаний могут быть в работе полезнее soft skills?

В нашей рекламно-производственной компании есть четкая разница между ролью hard и soft skills для разных специалистов. Для производственного персонала – швей, технологов, конструкторов – важны именно профессиональные навыки. Для сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, важнее soft skills. Да, знание специфики текстильной продукции им тоже необходимо, без этой экспертности продавать не получится. Но технические знания и знания о продажах можно наработать, а развить эмпатию, коммуникабельность и другие личностные качества и социальные навыки гораздо сложнее. Без них в продажах делать нечего.

Если говорить о soft skills менеджеров по продажам, то это прежде всего человек с подвижной энергетикой, который любит людей, хорошо их чувствует и легко может настроиться на любой тип клиента. Его задача не просто продать что-то, а показывать искреннее желание помочь клиенту удовлетворить его потребности. Это особенно важно для B2B-продаж, как у нас. Поскольку наши партнеры – это тоже люди из бизнеса, они сразу чувствуют, когда на них смотрят просто как на мешок с деньгами.

Насколько важен и для кого уровень эмоционального интеллекта кандидата?

Прежде всего для кандидата, который идет на руководящую должность. За годы работы с командами я убедился, что четко знать бизнес-процессы – это не равно быть успешным руководителем. Если ты не способен чувствовать настроение коллектива, находить подход к каждому сотруднику и грамотно выстраивать коммуникацию, то дело не пойдет. Представьте руководителя, который прекрасно знает методики продаж, но не умеет считывать эмоции команды. Он не сможет раскрывать потенциал своих подчиненных, мотивировать, создавать здоровую рабочую атмосферу и принимать взвешенные решения.

Как определить уровень нужных «мягких» навыков?

Мой любимый способ определить «мягкие» навыки кандидата во время собеседования – смоделировать какую-то ситуацию из разряда «а что ты будешь делать, если» и попросить рассказать, как он будет себя вести. Например, если раньше он занимался продажей автозапчастей, то я придумываю историю из этой сферы, чтобы ему было легче сориентироваться в ситуации. Это помогает увидеть, как он выстраивает коммуникацию, какие фразы использует, на что делает акценты, как быстро принимает решения. И в целом, когда он описывает свой прошлый опыт, тоже можно очень многое почерпнуть о его скиллах.

Есть определенное поведение, привычки кандидата, по которым можно определить высокий уровень soft skills?

Кандидат, имеющий высокий уровень soft skills, не опоздает на собеседование и будет выглядеть опрятно, поскольку он высокоорганизованный человек. Он заранее изучил специфику компании, поскольку осознает, что это впечатлит работодателя. Во время беседы будет внимательно слушать и отвечать точно на тот вопрос, который я ему задал, не уходя в пространные размышления. У него грамотная речь, богатый словарный запас, он эрудирован. Сложные вопросы или задания не выбивают его из колеи, он реагирует на них спокойно, умеет управлять эмоциями.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах