МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Московские следователи и иностранные рейдеры «слились в экстазе»

Это не заголовок для материала, а заглавие для очерка писателя о том, как стратегически важное предприятие «Петербургский нефтяной терминал» (АО «ПНТ») чуть не ушло в руки иностранных граждан.

29 октября пресс-служба ПНТ сообщила о попытке рейдерского захвата компании путем установления операционного контроля над деятельностью предприятия со стороны граждан Германии Михаила и Евгения Скигиных. К счастью, бдительность петербургской налоговой инспекции приостановила этот процесс. «Откуда дровишки» и как московские следователи не нарочно помогли иностранцам в установлении контроля, разобрался коллектив «МК в Питере», ознакомившись с десятками различных документов.

Карикатура Алексея Меринова / МК

Ранее, 27 октября, журналисты «МК в Питере» в материале «Московский сыск, районный суд и питерский нотариат: как немцы попытались «захватить» стратегическое предприятие в Петербурге» восстанавливали хронологию событий «рейдерского захвата» на основании публичных данных. Сейчас в распоряжении редакции сотни страниц различных документов, которые, как бы это ни было грустно, указывают на то, что следователи Хорошевского района города Москвы, как кажется, неосознанно встали на сторону недружественной Германии и помогли ее гражданам в попытке установления контроля над стратегическим предприятием и получения доступа к секретным документам, влияющим на обороноспособность Российской Федерации. О том, как Михаил Скигин почти получил «многомиллиардный экстаз» и на какие возможные нарушения процессуальных норм следователя Хорошевского района Москвы и Савеловской межрайонной прокуратуры САО обращают внимание юристы, — расскажем по порядку.

Чтобы не утомлять читателя скучными юридическими формулировками, попробуем описать происходящие события в виде очерка писателя, который не претендует на стопроцентную достоверность в формулировках, но позволяет не искушенному в терминологии читателю понять суть событий. Итак, приступим.

Москва, 15 августа. Малооблачный и нежаркий день. Савеловская межрайонная прокуратура

Михаил Скигин, будучи немного занят, отправляет своего адвоката подавать жалобу с сообщением о мошеннических действиях, от которых он серьезно пострадал. Как конечный бенефициар части акций АО «ПНТ», Скигин решил, что основатель ПНТ и владелец 50% компании Сергей Васильев пострадал от мошеннических действий своей законной супруги Елены Васильевой, когда принял решение передать ей свои акции.

Возможно, на здоровье Михаила Скигина сказывается влияние «европейских ценностей» и он страдает провалами в памяти, потому что при написании заявления забыл, что еще в 2023 году подавал по такому же поводу иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти. Судья тогда долго во всем разбирался и вынес решение, что нарушений закона нет. Кстати, в апелляции решение судьи устояло: Елена Васильева признана законной владелицей 50% акций.

Адвокат Арсений Дубовой, который поставил свою подпись вместо Михаила Скигина под строкой предупреждения об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, что уже похоже на нарушение УПК РФ, не напомнил своему нанимателю об имеющемся решении суда при подготовке жалобы, чтобы не потерять работу.

Москва, 21 августа. Безоблачно, 24 градуса тепла

Спустя всего 6 дней, что кажется очень быстрым сроком для рассмотрения жалобы гражданина Германии в российской прокуратуре, заявление Михаила Скигина передается заместителем межрайонного прокурора Савеловской межрайонной прокуратуры САО г. Москвы в ОМВД России по Хорошевскому району г. Москвы с указанием о том, что данное заявление направляется в интересах Сергея Васильева.

Москва, 23 августа. Обычный день. ОМВД России по Хорошевскому району

Взяв «под козырек», районный следователь со звучной фамилией Сенатор регистрирует заявление Скигина М. Д. за № 17422 и, можно сказать, моментально возбуждает уголовное дело по статье 159 части 3 УК РФ в отношении неустановленных лиц, а потерпевшим указывает заявителя — гражданина Германии Скигина, который даже не подписывался под заявлением.

У обывателя складывается впечатление, что следователь Сенатор забыл о проведении доследственной проверки. Как обсуждают юристы, наблюдая с улицы за светящимися вечером окнами кабинетов следователей, Сенатор не то что не взял письменных объяснений у лиц, указанных в заявлении Михаила Скигина, но даже не связался с ними, в том числе и не обратился в компанию АО «ПНТ» и к председателю совета директоров Елене Васильевой, которая на законных основаниях владеет 50% компании. Обсуждение переходит в высказывание предположений столь резких действий следователя, но публиковать их даже в данном очерке не допускается законами Российской Федерации. Оставим на усмотрение читателя высказывание догадок и предположений, в чем кроется действие/бездействие следователя. Самое мягкое, что можно подобрать из близких слов, которые разрешено публиковать, — «разгильдяй».

Москва. 3 сентября. Савеловский районный суд

Поверив гражданину Германии и его адвокату, можно сказать, «на слово», следователь обращается в суд и на основании заявления Михаила Скигина просит ограничить законную владелицу акций АО «ПНТ» в правах, а именно арестовать ее долю акций.

Судья Неудахин не удивляется ходатайству районного следователя Сенатора и, кажется, даже не задается вопросом, известно ли Елене Васильевой о том, что ее акции хотят арестовать, проводились ли с ней какие-либо следственные действия или нет.

Не обращая внимания на логическую территориальную подсудность дела к Санкт-Петербургу, где находится АО «ПНТ», судья Неудахин незамедлительно выпускает постановление о наложение ареста на акции Елены Васильевой.

Москва — Санкт-Петербург. Октябрь. Прохладно

Михаил Скигин, являясь иностранцем, почти достиг «экстаза» — он и его близкие после вступления в законную силу решения суда почти получают контроль над АО «ПНТ», как единственные владельцы акций, имеющие право голоса.

Воодушевившись тем, как просто получилось путем нехитрых манипуляций с документами ввести в заблуждение следователя и судью в своих корыстных интересах, Скигин пошел дальше — во второй половине октября он решает поставить на пост генерального директора ПНТ «своего человека».

Но в Петербурге, несмотря на то что его зачастую называют «Бандитский Петербург», иностранному гастролеру повезло не так, как в Москве. Фарт отвернулся от, можно сказать, последователя Остапа Бендера — бдительные инспекторы налоговой инспекции, почуяв нечистое, отказали в регистрации на должность генерального директора Севрюкову Роману Анатольевичу.

Справочно: в настоящее время, исходя из данных налоговой инспекции, Севрюков Роман Анатольевич является генеральным директором компании ООО «ПЕТРОМАР, СПБ», которая на 50% принадлежит Дорошенко Александру Сергеевичу и на 50% панамскому офшору СТРОНГБОУ С. А.

Но если попытаться проникнуть в голову Михаила Скигина, то возможно там увидеть, что его не покидает мысль, навязанная европейскими ценностями: надо с русских получить денег или помешать им работать. Нанести ущерб любой ценой, выражаясь военным языком. Понимая, что указанный в заявлении ущерб, который должен был быть указан, чтобы приняли его заявление, является выдуманным и не соответствует реальным документам, Михаил Скигин ведет активную мозговую деятельность и ищет новые варианты корпоративной атаки на стратегическую российскую компанию.

При всем при этом Михаил, кажется, грустит и не знает, к кому конкретно обратиться за помощью, ведь его брат, Евгений Скигин, потерпел фиаско в аналогичной «афере». Как стало известно совсем недавно, при аналогичных попытках установить полный контроль над крупной российской компанией «Коноплекс», в которой у Евгения Скигина была крупная доля, российский суд усмотрел недобросовестные действия в деятельности Евгения и постановил исключить его из списка владельцев.

Продолжение следует…

Вернемся, однако, к официальному повествованию. В прокуратуре Москвы уже лежит жалоба от Елены Васильевой на действия районной прокуратуры и следователя.

Сейчас остается только ждать и наблюдать, выйдет ли эта ситуация на уровень главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Как-никак гражданин недружественной Германии едва не получил доступ к управлению стратегическим предприятием «Петербургский нефтяной терминал». А это уже могло повлиять на обороноспособность страны.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах