Утилизационный сбор вырос, из-за этого изменилось ценообразование на рынке. В связи с этим возник вопрос: что дешевле — такси, каршеринг или свой личный автомобиль? Специально для «МК в Питере» эксперт по финансовой логистике и трансграничным расчетам Александр Вайс рассказал, чем выгоднее пользоваться петербуржцам.
Новый расчет утильсбора вступил в силу 1 октября 2024 года. Он представляет собой налог, который платят производители авто или дилеры при выпуске или ввозе новых машин с целью последующей продажи.
Его повышение, безусловно, влияет на конечную стоимость автомобиля. При этом повышение цен на транспорт также будет связано с закладываемыми тратами на логистику.
Какая судьба будет у каршеринга и такси? Как подмечает Вайс, услуги возрастут на 10-20%. Также необходимо закладывать ценовую реакцию на страховой полис Каско – те же 10-20%.
Самым дорогим транспортом станет такси. Второе место займет каршеринг, а третье – личный автомобиль.
Эксперт уточнил, что если водитель собирается перевезти в Россию авто, и объем его двигателя составит не более трех литров, то повышение ставки утильсбора его не коснется. В зависимости от возраста транспорта придется заплатить от 3400 до 5200 рублей.
Несмотря на изменение в ценообразовании, владение личным транспортом останется самым выгодным вариантом.
Ранее «МК в Питере» писал о том, что цены на новые автомобили в Петербурге продолжают расти — по итогам апреля этого года их средняя стоимость выросла на 3,5% и достигла 3,2 миллиона рублей.