На открытой встрече представителей городского комитета по транспорту и сервисов по доставке товаров чиновники сообщили, что в текущем году спрос на услуги курьеров растет очень быстро.
«Потребность в них увеличилась на рекордные 870%, — заявил зампредседателя петербургского Комтранса Дмитрий Ваньчков. — Услугами доставки сегодня пользуется практически каждый пятый житель Северной столицы. Очевидно, что необходимо регулирование этой полезной и важной сферы деятельности. И пока нет общего федерального закона, мы должны разработать и принять правила на уровне нашего региона».
В комитете предложили сформировать для курьеров единый реестр: каждому доставщику будет присвоен ID, который будет нанесен и на рабочую сумку курьера. Помимо этого, в базу должны быть внесены данные о транспортном средстве, используемом сотрудником сферы услуг.
По мнению чиновников, нелишним будет и внедрение корпоративного обучения для доставщиков. Чтобы каждый новый курьер, перед тем как сесть за руль электровелосипеда и встать на самокат, как минимум изучил правила дорожного движения и сдал экзамен на их знание.
Кроме того, говорят в комитете, в городе можно создать единый номер телефона или чат-бот для обращения граждан по поводу работы доставщиков. Сейчас, как выяснил «МК в Питере», в городе довольно проблематично вычислить курьера-нарушителя. Недавно наше издание провело собственное расследование, пытаясь выяснить, как в службах доставки реагируют на потенциально опасное вождение доставщиков. Во всех без исключения компаниях журналисту пообещали разобраться в ситуации, но в итоге ни из одной не перезвонили, чтобы сообщить о результатах внутренней проверки, если она вообще проводилась.
Между тем в курьеры сейчас принимают всех желающих. И люди идут. Потому что для работы на такой позиции не нужно высшее образование и специфические навыки. А зарплаты в данной сфере вслед за спросом стабильно растут.
В сентябре 2024 года в Петербурге оклады водителей, логистов и курьеров добрались до отметки 77,4 тысячи рублей, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на экспертов рынка труда.
С начала года работодатели открыли более 65 тысяч вакансий, что на 21% больше, чем в 2023‑м. Водителям готовы платить 107 тысяч рублей, курьерам — 113 тысяч рублей, логистам — 93,6 тысячи, комплектовщикам — 78 тысяч. Только вот чтобы получать столь высокую зарплату, доставщику нужно укладываться в сроки. Вот и гоняют некоторые, позабыв ПДД и пугая прохожих.
Что выйдет из идеи чиновников, покажет время. Но в том, что сферу доставки необходимо регулировать, никто не сомневается.