Заметное имя самоката
Изначально номера электросамокатов (а у каждого СИМ есть собственное цифровое «имя») были прописаны на руле, рулевой стойке или заднем крыле. Разглядеть его в движении было довольно сложно, а при фотографировании едущего электросамоката номер чаще всего выходил на снимке смазанным. Кикшеринговые компании, ратуя за то, чтобы нарушений было как можно меньше, а хулиганы получили по заслугам (строго в рамках закона), решили сделать СИМ заметнее. Так, Whoosh установил на свои самокаты крупные номерные индивидуальные номера.
«Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, размер позволяет рассмотреть их даже с городских камер, при этом ширина не превышает габариты самоката, — рассказали в компании. — Номера помогут выявлять больше нарушений — например, при фиксации поездок вдвоем, проезда переходного перехода не спешиваясь, а также при выезде на самокате на дорогу в поток машин».
В Whoosh добавили: цифры на номере СИМ — это «имя», по которым электросамокат обозначен в системе сервиса. К слову, скрывать номер или пытаться его повредить бессмысленно. Кикшеринговые компании «видят» все свои СИМ в системе, и для того, чтобы определить неэтичного водителя, достаточно знать, где и в какое время было совершено то или иное нарушение.
«Номерной знак является дополнительной мерой, упрощающей идентификацию поездки и ускоряющей поиск нарушителя, — пояснили в компании. — Конечно, в отдельных случаях из-за проблем с геолокацией найти поездку по месту и времени бывает сложнее. Именно для таких случаев Whoosh снабдил самокаты номерами, которые позволят более оперативно определять нарушителей».
Разговор с тем, кто не любит соблюдать ПДД или правила кикшеринговых компаний, короткий: нарушителю либо выписывают штраф, либо блокируют аккаунт (в зависимости от тяжести сотворенного).
Куда сообщить о нарушении?
У каждой кикшеринговой компании есть паблики в соцсети VK и аккаунты в мессенджере Telegram. Помимо этого, Ассоциация операторов микромобильности запустила телеграм-бот @Samokat_ru_bot («Самокаты: общественный контроль»). С его помощью можно прислать фото и видео нарушения или сообщить о беспорядочном лежбище самокатов, а также о СИМ, с которыми обошлись некультурно (например, бросили на газоне, в кусты или поставили в темный угол).
За текущий самокатный сезон бдительные петербуржцы уже передали более 10 тысяч сообщений через телеграм-бот.
«Теперь, когда у самокатов появились заметные номера, процесс выйдет на новый уровень эффективности», — убеждены в Whoosh.
Надо отметить, что для кикшеринговых компаний безопасность людей — превыше всего. Поэтому при необходимости сервисы могут системно ограничивать скорость всего своего парка электросамокатов, вводить по согласованию с городскими властями «медленные зоны» и другие ограничения, разрешать парковку только в специально отведенных для этого местах.
Будет ли как в Москве?
Сейчас за тем, чтобы водители СИМ соблюдали правила, следят кикшеринговые компании, сотрудники Госавтоинспекции (в ходе рейдов) и пешие инспекторы. Вероятно, чтобы в Петербурге было так же, как в Москве, и дорожные камеры начали в автоматическом режиме фиксировать нарушения, совершаемые пользователями СИМ, и отправлять фото в сервисы проката, это необходимо прописать в соглашении города с кикшеринговыми компаниями. Последние, судя по всему, готовы.
Появление больших номерных знаков на электросамокатах уже прокомментировали в подведомственном комитету по транспорту Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. По словам специалистов, безопасность всех участников движения повысится и за счет использования системы «Безопасный город». Теперь уличные камеры наблюдения смогут фиксировать номера шеринговых самокатов.
«Укрупненные номерные знаки электросамокатов проще сфотографировать на скорости и определить на фотографиях и стоп-кадрах, отправляемых в кикшеринговые компании для привлечения нарушителей к ответственности», — сообщили журналистам в центре.