МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Попытка получить деньги за неисправный Cadillac уперлась в банкротство

Фото: МК в Питере

Руслан из Мурманской области в 2018 году купил в петербургском автосалоне Cadillac Escalade за 4,5 млн рублей. Спустя полтора года он привез машину на эвакуаторе на ремонт: у автомобиля последовательно сломались двигатель, рулевое управление, начала течь крыша над водительским сиденьем, многие элементы интерьера безбожно скрипели, да еще до кучи перестала нормально открываться крышка подстаканника.

Ему пообещали, что все сделают, но, когда в январе 2021 года Руслан приехал забирать машину из сервиса и нашел ее все еще недоделанной. После этого он решил вернуть деньги.

Суды были долгими и тяжелыми, заняли три года, с огромным усилием удалось добиться выигрыша. Об этом активно писали СМИ.

Однако на пути возникло новое препятствие. Когда Руслан приехал за 1000 километров к судебным приставам в Москву сдавать исполнительный лист, выяснилось, что компания «Дженерал Моторз» ушла из России, не сдала отчетность, а поэтому ее банковские счета полностью заблокированы налоговой и решение суда невозможно исполнить.

Многие бы уже от отчаяния сдались, но не Руслан. Вместе с другими потребителями было подано заявление на банкротство компании. Казалось, осталась пустая формальность — явиться в Арбитражный суд Москвы, сдать заявление и ждать получения денег. Но в Арбитражном суде Руслана ждал новый неприятный сюрприз. В судебное заседание пришли работники Федеральной налоговой службы и прокуратуры города Москвы, которые так же добивались от «Дженерал Моторз» уплаты недоимки в бюджет. 

При этом налоговая свой суд выиграла. Но дела все остальных кредиторов почему-то застопорились. При этом деньги на то, чтобы расплатиться у американской компании есть. В числе существенных активов «Джи Эм Авто» — средства на банковских счетах. На начало 2023 года их сумма превышала 1,5 млрд рублей. Правда, с тех пор она сильно сократилась. Суд разрешил налоговой списать более 230 млн рублей доначисленных налогов в пользу государственного бюджета.

Как говорят юристы наиболее оптимальным вариантом было бы банкротство «Джи Эм Авто» по упрощенной процедуре, указывая на фактическое отсутствие должника (что возможно в рамках ст. 230 закона о банкротстве).

Такой вариант мог бы сильно сэкономить кредиторам время, ведь процедура банкротства отсутствующего должника пропускает стадию наблюдения.

При этом как говорит юрист Станислав Сазонов, который ведет дело Руслана со стороны представителей ушедшей компании и некоторых госорганов, кажется, присутствует желание отменить судебные решения, которые давно вступили в силу и прошли все инстанции.

«Возникает логичный вопрос, а зачем им это? Зачем налоговой инспекции и прокуратуре играть против потребителя? Руслан ведь хочет получить деньги с обычной коммерческой фирмы, а не с государства», — поделился своим мнением Станислав Сазонов.

Юрист задается вопросом: почему потребителю, который защищает свои права в судах коммерческой организацией с иностранным капиталом и которая, по-сути бросила своих клиентов не оказывается должной поддержки?

Автомобильный концерн GM едва ли первым поддержал западные санкции в отношении РФ после начала СВО и очень быстро свернул бизнес в нашей стране. В мае 2022 года официальные дилеры марки жаловались на серьезные убытки от внезапного ухода компании из России.

Тем временем Руслан готовит обращения в Совет Федерации и Президенту, потому что просто не знает кому еще жаловаться. «МК в Питере» будет следить за развитием ситуации.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах