Петербуржцы все чаще ходят за покупками в интернет. За шесть месяцев с начала года объем интернет–торговли в Северной столице вырос на 40%. И достиг суммы 289 миллиардов рублей.
«Деловой Петербург» сообщил, что по сумме онлайн-покупок город на Неве занял третье место среди других регионов. Кроме того, в Северной столице один из самых высоких уровней проникновения e–commerce: на интернет–торговлю приходится 17,8% от общего объема розницы.
Отмечается, что чаще всего петербуржцы покупали онлайн продукты питания (готовые блюда и продукты из магазинов) – 20,8% от общего объема. На втором месте мебель и товары для дома (15,5%), на третьем – цифровая и бытовая техника (14%), на четвертом – одежда и обувь (11,5%). Пятое место разделили товары для красоты и здоровья и автозапчасти с автоаксессуарами – у каждой категори по 5,6%. Выросли и продажи инструментов – до 5,4%. Они, кстати, вместе с аптеками показали самый динамичный рост по продажам – превысили 200%.
Также петербуржцы стали чаще покупать товары для творчества (+157%), автозапчасти и автоаксессуары (+112%), подарки и цветы (+102%).
При этом средний чек заметно увеличился лишь на ювелирные изделия – на 50% (до 7 121 рубля), спорттовары и технику – на 30% (до 6 891 рубля и 11 090 рублей соответственно). На 20% вырос чек при покупке автозапчастей (5410 рублей), одежды и обуви (5 168 рублей), товаров для дома (2 006 рублей).
Представители компаний сошлись на том, что темпы роста онлайн–торговли в Петербурге не снижаются, а лишь ускоряются. И до охлаждения рынка пока далеко.