Специалисты вагоно-сборочного цеха электродепо «Дачное» Санкт-Петербургского метрополитена внедрили новую систему звукоизоляции в кабину машиниста подвижного состава электродепо «Выборгское». Эта инновация позволила значительно уменьшить уровень шума в кабине, улучшив условия труда и повышая эргономику рабочего места в вагонах метро 81-й серии.
Недавно проведенные испытания на парковых путях депо подтвердили эффективность звукоизоляции. В ближайшем будущем запланированы замеры уровня шума в головной и хвостовой кабинах с помощью шумомера-анализатора в реальных условиях работы состава на линии.
Звукоизоляция кабины включает:
- Применение многослойных звукопоглощающих материалов в конструкции кузова вагона: между обшивкой и облицовкой кабины, в полу и дверях.
- Оборудование лобового и бокового окон кабины стеклопакетами и сдвижной форточкой.
- Защиту всех элементов управления поездом кожухами из композитных материалов.
«Для комплексной оценки акустического комфорта в кабине машиниста мы проводим многократные измерения уровня шума в различных эксплуатационных условиях: при въезде и выезде со станции, во время переговоров с диспетчером, при разгоне и торможении поезда. Это позволяет получить среднесменную оценку шума. Уровень звука в кабине машиниста и в салоне вагона является важным показателем для комфортных поездок в метро, и по нормам он не должен превышать 75 дБА», – рассказала инженер первой категории электромеханической службы метрополитена Нина Рудович.
По результатам испытаний будет принято решение о дальнейшем внедрении новой технологии в эксплуатации.