Режиссер-постановщик Сергей Новиков поделился своими мыслями о том, как сегодня можно популяризировать оперное искусство, сообщает Петербургский дневник.
Биография и Карьера
Сергей Новиков с ранних лет был связан с музыкой: он учился игре на виолончели в музыкальной школе, затем окончил музыкальное училище им. М.А. Балакирева по специальности «саксофон-альт, дирижер эстрадного ансамбля». Как режиссер-постановщик он известен своими работами, такими как «Русалка» Даргомыжского, «Иоланта» и «Опричник» Чайковского, «Синяя Борода» Оффенбаха и многими другими.
Ариадна на Наксосе
Новиков рассказал о своей постановке оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе», которая объединила классическую мифологию и комедию дель арте. Изначально задуманная как 30-минутная шутка, опера со временем превратилась в многослойный спектакль. Первое представление в 1912 году встретило смешанную реакцию, но спустя четыре года вышла вторая редакция, более понятная для публики.
Современное восприятие
Режиссер уверен, что оперные сюжеты актуальны и сегодня. Хотя «Ариадна на Наксосе» может показаться сложной из-за сочетания драматического и оперного жанров, её основной конфликт между серьезным и бульварным искусством всё ещё близок современному зрителю.
Перевод опер на русский язык
Новиков поддерживает идею перевода опер на русский язык для привлечения новых слушателей. Однако он также подчеркивает важность сохранения оригинальных текстов, так как переводы не всегда могут точно передать замысел композитора.
Популяризация оперы
Сергей Новиков считает, что фестивали и массовые мероприятия, такие как «Опера – всем» в Санкт-Петербурге, играют ключевую роль в популяризации оперного искусства. Эти события привлекают новую аудиторию и пробуждают интерес к жанру.
Будущие проекты
Хотя Новиков намекнул на свои будущие постановки, он не раскрыл конкретных планов, отметив, что успешная работа зависит от множества факторов, включая сотрудничество с театрами и дирижерами.