МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Как я стал СИМочкой: исповедь петербургского электросамокатчика

История о том, как житель Петербурга дошел до жизни самокатной

От моего дома до ближайшей станции метро идти пешком минут 15. Летом, когда погода в Петербурге хорошая, время в пути сокращается: в приложении одного из сервисов проката я нахожу свободные электросамокаты, выбираю один. Встав на него, нажимаю «Старт» и отправляюсь в путь. А теперь давайте разберемся, как я дошел до жизни самокатной.

Прокатные самокаты уже стали полноценным видом транспорта. Фото: «МК в Питере»
Содержание:
  • Огромный шаг для самокатов
  • Первые робкие заезды
  • СИМочка

Первые прокатные самокаты появились в Петербурге весной 2020 года. Тогда на зарождающемся рынке был только один игрок — сервис «Молния». Однажды я решил совместить приятное с полезным: уйти с работы пораньше, чтобы провести тест-драйв для подготовки репортажа о новом явлении.

На заре электросамокатной эры система оплаты сильно отличалась от нынешней. Тарифы были привязаны к максимальной скорости. То есть цена одной минуты поездки зависела от того, как быстро ты едешь. Было три варианта: самый дешевый с ограничением в 10 км/час, средний — с верхней планкой 17 км/ч и максимальный — со скоростным потолком 25 км/ч.

Будучи неопытным водителем самоката, я выбрал средний вариант и поехал с Петроградской стороны в сторону Обводного канала. В ту пору никаких запретов, ограничений и правил езды на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) не было и в помине.

Перескакивая с тротуара на обочину, я добрался до конечной точки своего маршрута за час с небольшим. Для понимания: тот же путь на общественном транспорте занял бы минут 40.

Огромный шаг для самокатов

После первого опыта поездки на электросамокате я не пользовался сервисами проката, наверное, год. Оглядываясь назад, понимаю, как неопытен был и как рисковал, несясь по центру города.

В последующие годы на петербургский рынок кикшеринга при­шли новые игроки: взамен почившей «Молнии» появились, в частности, Whoosh и «Яндекс Go». На улицах стало больше самокатов.

Однажды, выйдя из редакции, я наткнулся на один из них и подумал, а не тряхнуть ли мне стариной… Скачав приложение одного из новых сервисов проката, я встал на СИМ и обнаружил, что разделения по скорости между тарифами уже нет. Самокат в любом случае сможет разгоняться до максимальной, которая составляет 25 км/ч.

Первые робкие заезды

Повзрослев со времен первой поездки, я уже осознавал все риски бездумной езды. Поэтому второй в моей жизни заезд был сильно короче: я проехал расстояние от работы до метро примерно за пять минут вместо 15 пешком. И мне понравилось: тут тебе и развлечение, и экономия времени. Но было все же немного страшновато.

На протяжении своего первого самокатного сезона я понемногу увеличивал продолжительность поездок. Сначала до ближайшей станции метро, потом до следующей. Месяца через полтора я впервые — скорее для развлечения и проверки своих сил, нежели для экономии времени — проехал весь путь от редакции до дома. Вышло примерно на 10 минут дольше, чем на общественном транспорте.

И вот позади уже несколько летних сезонов, что я пользуюсь электросамокатами. В сумме, судя по данным приложений сервисов проката, мой «стаж» перевалил за 2 тысячи километров. Мне порой говорят, что с такой любовью к этому виду транспорта покупка своего собственного агрегата давно бы окупилась. Но тут есть нюанс: когда первые эмоции от диковинной «игрушки» поутихли, я начал пользоваться СИМ в основном в утилитарных целях.

Наличие собственного самоката существенно сокращает… свободу передвижения. Его нельзя оставить где захочется, радиус действия ограничен емкостью аккумулятора. Условно, если хочешь поехать на работу на своем самокате, придется ехать на нем и туда, и обратно и перескочить по пути на метро, чтобы рвануть на другой конец города, не получится.

Прокатные самокаты между тем стали полноценным видом транспорта. Найти их можно практически в любой точке города. Сервисы проката договорились с властями и определили правила игры: есть закрытые зоны, сеть мест для парковки, ограничение по скорости в 20 км/ч и запрет на езду до совершеннолетия.

СИМочка

Сейчас я выхожу из дома, достаю телефон и запускаю приложения сервисов проката. Нахожу ближайшее ко мне СИМ на парковке. В пару кликов начинаю поездку: на экране загорается таймер, сбоку светится индикатор зарядки моего транспорта.

Встаю на самокат одной ногой, отталкиваюсь другой. Большим пальцем правой руки слегка давлю кнопку «газ». Не сильно: сначала надо «почувствовать» железного коня. Тут же указательными пальцами вдавливаю ручки тормозов, чтобы определить, насколько они чувствительны. Это, считаю, очень важно — понимать, за сколько секунд ты успеешь остановить 60‑килограммовый самокат в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге.

И вот я еду по тротуару, притормаживая при обгоне пешеходов, в сторону метро. Пять минут прошло, приложение показывает ближайшую точку для легальной парковки, просит фото СИМ и завершает сеанс, отображая черной нитью на карте проделанный путь.

Друзья, не оценившие еще прелестей самоката, придумали название мне и таким же, как я, — СИМочки. Но мы не обижаемся, мы получаем удовольствие.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах