МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

В Whosh рассказали о преимуществах СИМ и сравнили пользователей с Солнцем

О том, что нас ждет в будущем, рассказал соучредитель, заместитель гендиректора Whoosh Сергей Лаврентьев

На дискуссии, посвященной работе в России сервисов по прокату электросамокатов, которая состоялась на полях ПМЮФ, представители кикшеринговых компаний, не сговариваясь, рассказали о том, что общество из раза в раз демонизирует технические новинки. В организациях уверены: так было, есть и будет. При этом большинство граждан просто не понимают, какими преимуществами обладают СИМ.

Примерных водителей в разы больше, чем нарушителей. Фото: «МК в Питере»
Содержание:
  • А плюсов больше
  • Давайте говорить о Солнце
  • Помогут не нарушать

Первым делом эксперт решил поговорить о демонизации людьми любых технологических изобретений. Он напомнил, что многие вещи, которые ранее воспринимались в штыки, сегодня используются повсеместно. Вот лишь некоторые из них: вакцины, железная дорога, автомобиль, электричество, лампочка, микроволновка, компьютер, интернет.

«Сегодня есть достаточно много вещей, которые точно так же вызывают серьезный резонанс в обществе: искусственный интеллект, автономный транспорт, технология 5G, генетическая инженерия, криптовалюта, децентрализованные технологии, соцсети, ивелталы (летающие машины), сбор биометрических данных, атомная энергия», — перечислил Сергей Лаврентьев.

В будущем, по мнению эксперта, общество будет устраивать дебаты и демонизировать технологии, которые сейчас разрабатываются, но пока не внедрены: передовые технологии наблюдения, нейронный интерфейс, квантовые вычисления, виртуальная дополненная реальность, передовая робото­техника и синтетическая биология.

Между тем история показывает, что большинство технических изобретений так или иначе становятся частью жизни общества.

А плюсов больше

В то же время уже сейчас можно оценить преимущества существующих, внедренных технологий. У электросамокатов их несколько.

Экологические преимущества. Это снижение выбросов в атмосферу и уровня загрязнения воздуха, уменьшение пробок и шума.

Экономические преимущества. Использовать электросамокат дешевле и доступнее, чем автомобиль. Развитие кикшеринговых компаний — это создание новых рабочих мест. Только компания Whoosh уже трудоустроила пять тысяч человек. Использование арендных самокатов положительно сказывается и на туриндустрии: турист может успеть посетить больше мест.

Социальная инклюзия. Электросамокаты доступны большинству горожан.

Технологическая интеграция. Программы кикшеринговых сервисов совместимы с системой «Умный город». Например, в Москве тот же Whoosh предоставляет данные о трафике для того, чтобы их использовали при городском планировании.

Давайте говорить о Солнце

Выступая перед участниками и слушателями дискуссии, Сергей Лаврентьев напомнил, что кикшеринговые компании сами, не дожидаясь указаний, просьб и подсказок, начали регулировать правила использования электросамокатов: ограничили максимальную скорость и ввели виртуальные парковки. Уже потом появилось скоростное зонирование, соглашения с городскими властями, поправки в ПДД и в конце концов дорожная карта, созданная Правительством России.

Неожиданно для слушателей эксперт заговорил про… астрономию. А точнее, про второй спутник Марса — Деймос. Оказывается, специалисты Whoosh проанализировали все нарушения, совершенные в России водителями электросамокатов. Соотношение хулиганов к примерным пользователям получилось таким же, как если бы сравнивали крохотный Деймос и Солнце. А ведь в стране в прошлом году было совершено четверть миллиарда поездок!

«В обществе часто рассказывают про Деймос, но забывают о Солнце. Давайте говорить о нем. Ведь Солнце — это россияне, которые пользуются шеринговыми самокатами, не нарушая правил», — призвал Сергей Лаврентьев.

Помогут не нарушать

К слову, в кикшеринговых компаниях постоянно работают над тем, чтобы количество совершаемых нарушений снижалось. В Whoosh, например, уже разработали двухлетнюю дорожную карту. Пользователей шеринговых электросамокатов ждет немало нововведений:

Технология «Антитандем». Сегодня она работает небезупречно, а в Петербурге так вообще пока в тестовом режиме. Однако технология будет доработана.

Запрет на езду детям. Сейчас в компании работают над усложнением авторизации, чтобы отсечь от управления СИМ несовершеннолетних.

Контроль за дорогой. Самокаты научатся самостоятельно снижать скорость на плохом дорожном покрытии, перед «лежачими полицейскими» и так далее.

Индекс водителя. Будет введен рейтинг пользователя.

Тест на трезвость. В компании уже разрабатывают технологию, которая позволит определять когнитивные способности пользователя: если потенциальный арендатор не сможет пройти тест, в поездке будет отказано.

Как рассказал «МК в Питере» пресс-­секретарь Whoosh Денис Балакирев, статистика компании показывает, что количество инцидентов уже снижается.

«Этому способствует законодательная и технологическая работа, которая снижает негативный процент. Нельзя исключать и просветительский аспект нашей деятельности», — отметил специалист.

Неоценима и помощь петербуржцев: они могут сообщать о нарушениях с помощью телеграм-бота @samokat_ru_bot, фиксируя адрес и время происшествия.

К слову, та же статистика показывает, что количество поездок на электросамокатах неуклонно растет, а их продолжительность снижается. Сегодня жители города едут на шеринговом СИМ в среднем 10 минут 22 секунды. А значит, электросамокаты все чаще используются как транспорт последней мили, а не средство развлечения.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах