Идея строительства ВСМ — позитивная и хорошая, потому что связь между Петербургом и Москвой станет более доступной и естественной. Об этом рассказал в интервью «МК в Питере» политолог Дмитрий Солонников.
В Смольном ранее заявили о готовности Петербурга войти в концессию по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Благодаря новому маршруту время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут. Поезда между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 10-15 минут.
Собеседник издания отметил, что проект нужный, но главное подойти к его реализации разумно. Он напомнил, чем в Петербурге закончилось строительство вокзала ВСМ.
«Когда мы говорим про ВСМ, то вспоминаем, что в одну реку дважды входить нельзя. Один раз мы уже входили в этот проект. Долго в Петербурге рассказывали, что на Лиговском проспекте появился самый дорогой котлован стоимостью в несколько миллиардов. Тогда снесли дома, чтобы построить вокзал ВСМ. В итоге ничего не построили, а месте котлована сейчас стоит «Галерея». Будем надеяться, что на этот раз все таким же котлованом не закончится», — сказал политолог.
Идея строительства ВСМ позитивная и хорошая, потому что связь между двумя столицами станет более доступной и естественной, продолжил он.
«Отсутствие ВСМ в нашей стране – реальный пример отставания нашей страны от мировых тенденций. ВСМ в Китае – это тысячи километров, а у нас хотя бы хорошо построить одну между основными городами-миллионниками. Петербуржцы и москвичи часто бывают друг у друга в городах», — отметил Солонников.
По словам политолога, магистраль между Петербургом и Москвой – окупаемый и понятный проект и важен «как технологическое развитие, как имидж страны и связанность двух мегаполисов».
«Если получится на этот раз, то будет хорошо, не прошло и 30 лет. Будем надеяться, что ВСМ появится», — подытожил Солонников.