МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Заславский назвал Юрия Соломина человеком безукоризненной чистоты

Юрий Соломин был не только выдающимся актером, руководителем театра, но и совершенно выдающимся человеком. Об этом рассказал в интервью «МК в Питере» ректор Российского института театрального искусства, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Заславский.

Собеседник издания отметил, что Соломину была свойственна вера в людей, в лучшее в человеке.

«Конечно же можно говорить, что он был ещё и выдающимся педагогом, потому что преподавал несколько десятилетий в Щепкинском театральном институте, который сам и закончил в 57-м году. Василий Бочкарёв, Людмила Титова, Виктор Низовой, ныне составляющие славу Малого театра,— все его воспитанники. Сразу после окончания училища, Соломин — ученик великой актрисы Малого театра Веры Пашенной, был приглашен в труппу театра. Он своим примером доказывал справедливость советских представлений о том, что любой человек в СССР может добиться успеха по своим выдающимся способностям», — сказал Заславский. 

Соломин родился в Чите, а когда приехал в Москву, то поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и стал не только народным артистом СССР, но и получил, кажется, все ордена, какие вручают в России, добавил театральный критик.

«В том числе Соломин стал одним из первых, кого наградили тогда новым орденом «Герой труда России» и это было очень важно уже для самой награды, что одним из первых награжденным стал именно Соломин, потому что его авторитет профессиональный и человеческий был всегда безукоризненным. Нет темных пятен в его биографии. Он был человеком безукоризненной чистоты, чистоплотности, невероятного бессребреничества», — вспоминает Заславский.

Он отметил, что Соломин был очень разборчив в том, что играть. Каждый фильм с участием народного артиста — это выдающееся актерское создание, будь то «Московская сага» или «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», добавил собеседник издания.

«Соломину и в жизни, и как артисту было свойственно очень тонкое чувство юмора и понимание юмора. И всегда, кого бы он не играл, в каждой роли видно точное знание профессии — будь то следователь, и сотрудник спецслужб, или композитор и дирижер в "Мелодии белой ночи". Не случайно именно Соломина из всех советских актеров выбрал великий японский режиссер Куросава, когда ему был необходим артист для роли Владимира Арсеньева», — рассказал Заславский. 

У Соломина были невероятные представления о порядочности, о том, какими должны быть человеческие отношения, продолжил он.

«Сегодня таких людей уже нет и, наверное, никогда не будет», — подметил ректор. 

Будучи руководителем Малого театра, Соломин смог сохранить не только труппу и великие традиции театра, но и поставить важнейшие для этой академической сцены исторические пьесы: будь то классика Алексея Константиновича Толстого или какие-то совершенно новые пьесы, где сам впервые в новой советской истории вышел в роли Николая Второго, подчеркнул Заславский.

«Важно понимать, что он бы единогласно избран художественным руководителем в 88-ом году, что, наверное, для бывшей императорской и одной из самых советских сцен тоже было совсем необязательно.  И начался соломинский период в  истории Малого театра, период, в котором у театра было немало побед. Повторяю, какую ипостась его деятельности не взять, везде мы назовем немало успехов и побед. Он был великим человеком», — подытожил собеседник «МК в Питере».

Напомним, Юрий Соломин умер в четверг на 89-м году жизни. Он был выписан из больницы 10 января. Ранее его госпитализировали с инсультом.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах