МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Автоэксперт Субботин рассказал, почему в России повысили стоимость утильсбора

в первую очередь цены поднимутся на ввозимые китайские автомобили. Baltphoto/Вероника Овсянникова

Повышение утильсбора затронет легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. В среднем стоимость сбора выросла на 43 %. Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал «МК в Питере», для чего нужно было такое нововведение.

По его словам, в первую очередь цены поднимутся на ввозимые китайские автомобили. К ним относятся и автомобили, которые ввозятся готовыми, но без колес. Их приворачивают уже на месте.

«Задача, которая вносится – это заставить китайских производителей организовать полномасштабную сборку автомобилей в России и обеспечить рабочими местами. Китайцам российский рынок не интересен. Им не интересно 150 тысяч автомобилей продавать – это капля в море. Маленький городок как Ухань за три месяца скупит такое количество автомобилей, а то и за два, а в Китае продается 50 миллионов автомобилей», – рассказал Субботин.

По его мнению, повышение утильсбора не имеет отношения к утилизации, однако, теперь эта индексация скажется на ценнике автомобилей.

По новым правилам, для машин с объемом двигателя до двух литров утильсбор вырастет на 59 %, а для машин с объемом двигателя больше двух литров – около 30 %.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах