С 1 марта в России запускается эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей смогут бесплатно ездить по платным федеральным трассам (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15-58 км и обходу Одинцово, сообщает «Коммерсант».
Для участия в эксперименте необходимо предоставить в ООО «Автодор-Платные дороги», дочерняя структура «Автодора», документы, подтверждающие наличие только электрического двигателя в автомобиле, и купить или получить в аренду бесконтактный транспондер T-pass. В случае, если у автовладельца уже есть такой транспондер, его нужно предоставить в офис компании.
При попытке использования устройства не на электрической машине со счета будет списана полная стоимость проезда, а сам транспондер будет отключен от акции без возможности повторного участия.
Эксперимент проводится в рамках правительственной концепции по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта в России до 2030 года.
Помимо бесплатного проезда по платным федеральным трассам, владельцы электрокаров из Петербурга также имеют ряд преимуществ. В частности, они могут оформить льготное разрешение, позволяющее бесплатно пользоваться Единым городским парковочным пространством.
Разрешение оформляется бесплатно и действует три года. Владелец электромобиля вправе получить неограниченное количество парковочных разрешений на каждый электромобиль, находящийся в его собственности.
Для этого необходимо заявление о предоставлении парковочного разрешения; документ, удостоверяющий личность собственника электромобиля или учредительные документы юридического лица, являющегося собственником такого транспортного средства; свидетельство о регистрации ТС; паспорт транспортного средства на электромобиль; документ, удостоверяющий личность представителя собственника электромобиля, и документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем); страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования собственника электромобиля (СНИЛС).
Подать документы можно во всех территориальных отделениях МФЦ и портале «Государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге».
Напомним, Комитет по транспорту Петербурга сообщал, что с 1 июля зона платной парковки будет расширена на Петроградский район. Подать заявление на получение льготного парковочного разрешения жителя можно уже с 1 мая. Стоимость составляет всего 1800 рублей в год и позволяет пользоваться платными парковками в границах всего района проживания без дополнительной оплаты.
Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) – один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
Транспортная реформа Санкт-Петербурга – часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.