Транспортная реформа заметно облегчила движение на дорогах Петербурга. Экстренные службы стали прибывать в разы быстрее, центр города освободился от засилья личных автомобилей, а ДТП теперь происходят куда реже.
Так, по данным статистики регионального УГИБДД, количество аварий по вине водителей автобусов сократилось сразу на 17 %. И это результаты только девяти месяцев после введения НМТО.
Прежде в ДТП нередко попадали водители маршруток, которые часто попросту не обладали всеми необходимыми компетенциями. Теперь же пассажиров обслуживают профессионалы, которые проходят обязательную подготовку в несколько этапов. Со всеми водителями регулярно проводят дополнительный инструктаж. Если по вине специалиста произойдет авария, его оправят на переподготовку и обязательно проэкзаменуют. Вторая подобная ошибка уже будет стоить водителю работы.
Такая система дает видимые плоды. Для сравнения, в соседней Ленобласти, где до сих пор курсируют маршрутки, с начала года произошло уже 43 аварии по вине водителей автобусов. А это на 4,9 % больше прошлогодних показателей. К слову, одна из маршруток, прибывающих в Петербург из 47-го региона, не так давно попала в серьезное ДТП в районе Красного Села – пассажир вылетел через лобовое стекло из-за несоблюдения ПДД.
При этом в Петербурге, по словам губернатора Александра Беглова, количество таких аварий упало еще значительнее, чем показывает статистика Госавтоинспекции, – на целых 30 %. А число пострадавших в подобных ДТП снизилось на 12 %.
Транспорт стал безопаснее и для окружающей среды. Всего по городу сегодня курсирует порядка 3000 современных «лазурных» автобусов – и все они работают на метане. Переход на природный газ позволил значительно сократить выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу.
Ситуацию на дорогах облегчило и расширение зоны платной парковки, которая в этом году последовательно охватила Центральный и Адмиралтейский районы. С того момента статистика ДТП упала на 25 %. Это произошло в том числе потому, что благодаря платной парковке удалось значительно – сразу на 15 % – сократить количество личного транспорта, прибывающего в центр из других районов города. Вместе с тем вдвое уменьшилось время прибытия экстренных служб, а скорость общественного транспорта выросла на 20 %. Таких результатов удалось достичь только за счет освобождения полос от припаркованных авто. Многие водители стали пересаживаться на общественный транспорт и каршеринг, что разгрузило дороги в историческом центре.
Оборачиваемость парковочных мест тем временем увеличилась почти в три раза. Автомобилистам предлагают различные варианты льгот. Например, жители домов в зоне платной парковки могут оформить льготное парковочное разрешение, которое существенно сокращает затраты на стоянку.
Отметим, что всех этих результатов удалось добиться только за несколько месяцев после старта новой модели транспортного обслуживания, реализуемой комитетом по транспорту. Вероятно, в будущем статистика может оказать еще более впечатляющей.