«МК в Питере» продолжает серию публикаций о развитии Петербурга как города-намыва. В новом материале наша редакция решила выяснить, как выглядит процесс создания новых территорий в зимнее время и как застройщик обеспечивает на этих территориях тишину и порядок.
С наступлением календарной зимы холода сковали акваторию Финского залива коркой льда, но работы по созданию северного намыва это не остановило. Как рассказали нашему изданию в «Группе ЛСР», процесс поднятия высотных отметок продолжается в штатном режиме, во время снегопадов периодически ведется очистка стройплощадки от выпадающих осадков.
Корреспонденту «МК в Питере» удалось вживую посмотреть на рабочий процесс. Чтобы попасть на новые территории, наш журналист ранним утром в понедельник приехал на Морскую набережную. Стоя рядом с проезжей частью, по которой с шумом проносились машины, трудно было представить, что в нескольких сотнях метров, за Западным скоростным диаметром, из воды поднимаются новые территории Петербурга.
Перейдя дорогу и миновав пару рядов гаражей, корреспондент «МК в Питере» попал на уложенную бетонными плитами временную дорогу, которую организовали в обход жилых кварталов, чтобы грузовики не мешали горожанам. Летом каждую машину здесь прогоняют через мойку, чтобы колеса не разносили грязь, зимой проблему грязи решает холод.
«Жалобы на вынос грязи со строительной площадки не поступали. Инспекцией регулярно проводится осмотр зон производства работ на намывной территории на предмет соблюдения правил», - рассказали нашему изданию в Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).
Также за порядком следит администрация Василеостровского района.
«Проверки соблюдения чистоты и порядка в районе строительной площадки администрацией района осуществляются на регулярной основе, в соответствии с законом Санкт-Петербурга №273-70», - заявили там нашему изданию.
Что касается пыли, то ее на стройплощадке почти нет, так как работы идут в основном в воде. За КПП, свернув направо, корреспондент «МК в Питере» увидел, как грузовики неспешно сгружают песок с берега в акваторию Финского залива, а пара тракторов разравнивает новые территории. При этом снег в нескольких метрах от места проведения работ остается девственно белым.
«Работы ведутся в отдалении от жилых домов. Кроме того, зону производства работ отделяет от жилой застройки ЗСД, соответственно, на комфорте жителей деятельность ЛСР никак не отражается», - подчеркнули в «Группе ЛСР».
Говоря о комфорте, в компании имели в виду в том числе гипотетический шум от проведения работ, на который местные жители жаловались в полицию.
«Мы, а также надзорные органы, проводили повторные замеры уровня шума, никаких нарушений выявлено не было», - пояснили в «Группе ЛСР».
При этом корреспондент «МК в Питере», оказавшись на намыве, обратил внимание, что звуки двигателей нескольких машин и тракторов практически не слышно, в отличие от шума с проезжей части на «старых» землях Васильевского острова. Если кто и шумит на северном намыве, так это ветер с Балтики, который там, кажется, не затихает ни на минуту.
Сегодня многие хотят получить известность, вступая против прогрессивного развития города, зачастую выдавая недостоверную информацию за неоспоримый факт. Нам своими глазами удалось увидеть, что ситуация с шумом и загрязнением от стройки, мягко говоря, преувеличена.
Редакция будет и дальше следить за ситуацией вокруг намывного строительства в Петербурге, объективно рассказывая обо всем происходящем в западной части Васильевского острова.