В Петербурге продолжается реализация транспортной реформы, первый этап которой стартовал еще 1 апреля 2022 года. В рамках нее петербуржцы привыкают к нововведениям: на дорогах появляются новые автобусы, изменяются маршруты и трассы, а жители теперь могут пользоваться тарифом «60 минут» — он помогает сэкономить на пересадках в наземном транспорте в течение часа.
Кроме того, новая модель транспортного обслуживания предполагает замену коммерческого транспорта социальным, а автобусы на дизельном топливе уступят экологичному перевозчику — автобусам на газомоторном топливе. Как отметили в правительстве Петербурга, выбор в пользу газомоторного топлива обусловлен решением сделать шаг к экологическому будущему города.
Так, производителями новых автобусов на природном газе стали «КАМАЗ», «МАЗ», «ЛиАЗ» и Volgabus. С первым двумя уже подписали соглашение, в рамках которого на газомоторное топливо перейдут не только автобусы, но и водный транспорт, и коммунальная техника. Минский автомобильный завод уже поставил в Петербург более 500 новых автобусов на газомоторном топливе в рамках транспортной реформы. До 2023 года планируется перевести город на новый вид топлива и обеспечить Петербургу экологическое будущее.
Как отметил политолог, зампред комиссии по организации общественного контроля Общественной палаты Дмитрий Солонников, газомоторное топливо — полезное решение для мегаполиса, ведь оно чище и меньше засоряет окружающую среду. Кроме того, это не только полезный сдвиг, но и логичный.
«Постепенный переход с одного вида топливо на другое — это понятный и логичный процесс. Когда-то использовалось дизельное топливо, но оно давало очень большой выхлоп. Постепенно качество бензина улучшается, а требования к бензину возрастают. Переходили все на новые и новые стандарты экологичности бензина. Теперь уже совершенно новый вид топлива, ведь прогресс на месте не стоит», — добавил Солонников.
Как отметили в пресс-службе АО «Третий парк», газомоторное топливо — это не только экологично, но и практично. Сжиженный природный газ (СПГ) хранится на специальных заправочных станциях, в подземных хранилищах. Кроме того, является безопасным за счет своей устойчивости к огню — газомоторное топливо не горит.
В настоящее время, как рассказали «МК в Питере» в «Третьем парке», планируется реконструкция транспортного предприятия в поселке Лисий Нос. Дело в том, что для заправки автобусов необходимо обустроить специальный автопарк, который и будет располагаться в поселке. Для этого будет создана необходимая инфраструктура. Наличие отдельной территории, на которой новые автобусы будут заправляться, снизят нагрузку на городскую инфраструктуру и позволят водителям заправлять транспорт ночью, а днем спокойно курсировать по городу и не тратить время на дозаправку.
«Реконструкция подразумевает строительство административных зданий, ремзоны, мойки, станции техобслуживания и заправочной инфраструктуры. За счет этого парк будет функционировать круглосуточно. В городе парк такого размера проблематично построить, да почти невозможно», — уточняют в пресс-службе АО «Третий Парк».
В настоящее время многие перевозчики сталкиваются с некоторыми трудностями в поставках комплектующих и запчастей. Однако этот фактор не помешает реализации транспортной реформы. В «Домтрансавто» отметили, что никаких существенных проблем не предвидится, ведь Минский автомобильный завод благополучно поставляет запчасти, а если какие-то перебои и случаются, то они решаемы, и нужно лишь время. Во мнении с руководителем обособленного подразделения «Домтрансавто» в Петербурге Евгением Старшиновым сошелся и Солонников.
«Санкции могут повлиять на все что угодно, где есть западные компоненты. В одночасье это не заменить. Есть договоренности и поставки, эта проблема не решается по щелчку пальца. Конечно, задержки будут, если этих комплектующих нет на складе и нет возможности взять их внутри России. Другой вопрос — насколько критичен будет вопрос. Думаю, мы в данной ситуации должны доверять руководству и вице-губернатору и их решениям. В городе реформа изначально проводилась поэтапно, то есть постепенно. Кроме того, не все может быть успешно готово: ко второй части реформы низкопольные автобусы не все успели дойти до Петербурга. Растянутость во введении реформы — это естественно. Реакция на реформу также будет постепенная. Поэтому я считаю, что все правильно», — подытожил политолог.