Перед «Алыми парусами» в Петербурге запретили продавать алкоголь, что позитивно повлияло на общественный порядок в городе. «МК в Питере» узнал у председателя правления общероссийской организации «Общее дело» Леонида Варламова, стоит ли расширить ограничения и ввести запрет за два или три дня, и как объяснить молодежи, что алкоголь — это поворот не туда.
Эксперт пояснил, что на примере «Алых парусов» видно, как работают запреты, а любой праздник, который касается молодежи, не должен с ней ассоциироваться. Важно, чтобы такие ограничения исполняли все продавцы.
«Мы должны говорить им, что это не тренд и не наше будущее. Такие запреты — это намеки, на то, что нам это не нужно. Запретить алкоголь в момент проведения мероприятий необходимо, чтобы показать так называемую "серую зону"», — считает Варламов.
Он добавил, что сознание молодых людей необходимо переформатировать, чтобы они отказывались от спиртного в добровольном порядке, а также были идейные и убежденные. Такие методы, как запрет, по мнению спикера, не работают.
«У подростков сразу возникает желание обойти запрет. Нужно объяснить им, почему им запрещают. Просто запретить — этого недостаточно. Это просто не исправит ситуацию», — объяснил эксперт.
Взрослые же, по его мнению, таким образом проявляют заботу. Подростков и молодежь необходимо отучить от алкоголя, чтобы они не употребляли его в разных моральных состояниях — от грусти до веселья. При этом «сухой закон» вводить нельзя, считает Варламов, поскольку львиная доля взрослых употребляет его систематически, а это поколение уже не изменить и не перевоспитать.
«Нам нужно подрастающее поколение изменить в другой парадигме жизненной. Если родители в одной парадигме, и у нас постоянно бутылка на столе, то дети будут копировать», — заключил Леонид Варламов.
Несмотря на запрет, «сухого закона» в день «Алых парусов» решили придерживаться далеко не все петербургские магазины. «МК в Питере» писал, что запрет нарушили в 17 районах.