Новая партия лазурных комфортабельных автобусов выехала из Волгограда в Петербург 2 июня. Как сообщили в пресс-службе комитета по транспорту, 50 «волжан» преодолеют свои первые две тысячи километров до петербургского филиала НТА.
Обновление автобусного парка проходит в рамках второго этапа транспортной реформы. Первый этап стартовал 1 апреля, с тех пор на улицы Петербурга вышло уже 500 «волгобасов», которые работают на природном газе.
Все автобусы — низкопольные и оборудованы валидаторами для бесконтактной оплаты и USB-зарядками для телефонов. Транспорт теперь стал более доступен для людей с ограниченным возможностями и родителям с колясками.
Как отметил председатель Комтранса Кирилл Поляков, несмотря на то что ряд автопроизводителей столкнулись с проблемами из-за антироссийских санкций, которые привели к нарушению логистических цепочек, на новый этап транспортной реформы это не повлияет. В рамках транспортной реформы Петербург получит почти три тысячи новых автобусов, также будет создан резерв, который необходим перевозчикам для качественной работы. Успешный ход реформы контролирует губернатор Петербурга Александр Беглов.
В середине лета в Петербурге стартует третий этап новой модели транспортного обслуживания, который станет самым масштабным, на маршруты выйдут еще 1244 новых автобуса. Всего город получит 2800 комфортабельных и единичных единиц транспорта. Такого количества достаточно, чтобы заменить маршрутки на социальные автобусы.
В рамках транспортной реформы в городе появились новые маршруты. «МК в Питере» писал, что тем горожанам, которые не могут сориентироваться, помогут волонтеры.