Последние «пьяные» аварии в Петербурге невольно заставляют задумываться о способах борьбы с ними. Один из них — установка алкотестера-блокиратора в машины — вряд ли даст результаты, считает автомобильный эксперт Алексей Хресин. В беседе с «МК в Питере» он поделился своим мнением по поводу этой системы.
Так борются с пьянством водителей в США: устройство блокирует двигатель, если так решит алкотестер. Однако, уверен эксперт, в Америке к подобным приспособлениям прибегают только по решению суда, да и нужно учитывать, что в каждом штате это работает по-разному из-за местного законодательства.
«По-моему, первыми были шведы, и, в первую очередь, применялось это на грузовых машинах. Эти системы просто не очень надежные и не дают однозначного ответа, и плюс ничто не мешает их обмануть. Например, попросить трезвого приятеля или прохожего подуть в трубочку, думаю, у нас люди добрые и не откажут», — поделился мыслями собеседник издания.
По его мнению, следить за эффективностью этого механизма, сложно. Ведь во всем мире нет опыта постоянной работы такого способа борьбы с пьяными водителями, хотя эту идею поднимали уже не раз.
«Гарантию в 100 % также этот способ не дает, потому что трубочка может реагировать на квас, кефир, прием лекарств и так далее. Ко всему прочему, подобный вид тестирования никак не обезопасит участников дорожного движения, если за руль сядет человек в наркотическом опьянении», — подытожил Хресин.
Однако, вероятно, как-то решать проблему все же нужно. В ночь на 20 апреля, например, пьяный водитель улетел на каршеринге в Фонтанку. К счастью, его и пассажира удалось спасти, с переохлаждением они попали в больницу.