Тяжелая «зимняя» ситуация в Петербурге, наверное, больше всего отражается на дорогах: передвигаться по скользкой и заснеженной проезжей части трудно и опасно, так же непросто парковаться и выезжать со дворов. Сложнее всего приходится владельцам заднеприводных и переднеприводных машин, уверен автоэксперт Михаил Ракитский. В беседе с «МК в Питере» он дал советы по спасению автомобилей от последствий зимнего города.
Неудивительно, что машинам, которые часто разъезжают по Петербургу, требуется особый уход. Кажется, это особенно проявилось этой зимой: город настигли обильные снегопады, с которыми, кажется, коммунальщики так и не справились. Несмотря на эффектные показатели — за январь вывезли более 2,7 миллиона кубометра осадков, что вдвое больше, чем за весь прошлый сезон — жители все равно жалуются на непроходимые снежные дебри. А в конце января из-за нерасчищенных дорог даже пришлось временно изменить движение автобусов. Если большие автомобили не могут иногда справиться со своей функцией, что уж говорить о легковушках.
Чтобы хоть как-то облегчить машинах этот тяжелый период, Ракитский порекомендовал следить за кузовом авто и мыть его хотя бы один-два раза в неделю. По его словам, это нужно, чтобы соль и реагенты не скапливались и не повреждали лакокрасочное покрытие.
«В целом климатические условия Петербурга сложны для практически любых автомобилей, потому что у нас высокая влажность, зимой — соли и реагенты на дорогах, температура летом поднимается до +30, а зимой опускается до -30. Соответственно, это влияет на кузов автомобиля, на железо, у нас и российский автопром страдает, и, могу сказать, японский тоже», — поделился мнением автоэксперт.
Он объяснил, у японских автомобилей очень тонкое железо, которое не предназначено для эксплуатации в таком большом перепаде температур. Их не обрабатывают дополнительно перед продажей в Россию и, в частности, в Петербург. Однако такая же проблема встречается и у американских машин: раз в США тепло, железо специально не обрабатывают от коррозии. Поэтому при покупке стоит нанести антикорр, которым покрывают днище и пороги, чтобы уменьшить воздействие агрессивной среды, порекомендовал Ракитский.
«Если говорить о важности места стоянки, то это не сильно имеет значения. Бывают случаи, когда теплый паркинг еще больше усугубляет ситуацию с кузовом, потому что идет сильный перепад температур. Из-за этого металлические детали автомобиля, элементы подвески, амортизаторы, пружины начинают страдать и гнить быстрее. Так что идеальное место для хранения автомобиля — это либо крытый навес, либо холодный паркинг», — подытожил специалист.