Маркетплейсы в Петербурге терпят убытки. Партнеры отказываются заниматься доставкой из-за сложностей проезда в городские дворы из-за неубранного снега. В редакцию «МК в Питере» обратился петербургский предприниматель, отец троих детей, он рассказал, что приостановил свой бизнес по доставке из-за невозможности работать в таких условиях. Петербуржец считает, что негативное воздействие на национальную экономику от бездействия властей по уборке снега сильнее, чем американские санкции. По данным «МК в Питере» количество желающих работать с доставкой водителей в последние дни снизилось более, чем в десять раз.
У предпринимателя Дмитрия Петрова в собственности несколько фургонов. Он профессионально занимается доставкой крупногабаритной техники - оказывает эту услугу одному из федеральных маркетплейсов. Все машины Дмитрия в настоящий момент не могут работать из-за невозможности подъехать к петербургским парадным и выгрузить товар. Во дворах каша из снега и грязи. И самое главное – ледяная колея, преодолеть которую груженому фургону практически невозможно.
Кроме того, из-за снежного коллапса почти во всех городских дворах невозможно припарковаться. Водители боятся устроить ДТП во время подъезда к домам клиентов. Машины, которые двигаются в нечищенной колее то и дело «бросает» на стоящий вдоль дороги транспорт. Ремонт автомобиля после такой аварии обойдется гораздо дороже, чем деньги, которые можно заработать за несколько дней. Дешевле – просто не выезжать.
«Мы терпим серьезные убытки, мы не можем заниматься своей работой, - говорит Дмитрий. – По телевизору нам говорят про американские санкции, но мы страдаем больше не от них, а от бездействия городских властей. Я могу предложить лично губернатору Александру Беглову фургон доставки, чтобы он сел за руль на один день и почувствовал, как нам сложно работать. Нет, даже не сложно – доставлять товары людям абсолютно невозможно».
Как рассказал «МК в Питере» знакомый с ситуацией по логистике в одном из маркетплейсов, по состоянию на 16 часов 22 января только четыре курьера подали заявки на выполнение заказов на субботу, 23-е. Это всего 3% от общего планового объема в 120 автомобилей.
«Затруднения логистики отражаются на стоимости конечного продукта для потребителя, - говорит Дмитрий. – Доставка как до магазинов, так и до частных клиентов растет в цене. За бездействие властей переплачивают петербуржцы. Из своего кармана».
Стоит заметить, что об этих проблемах в Смольном прекрасно знают. Глава Жилищного комитета Петербурга Олег Зотов 20 января заявлял о том, что уборкой внутриквартальных территорий в будущем займутся государственные организации. При этом практически каждый житель Петербурга может увидеть в своей квитанции за ЖКХ строчку, в которой стоит определенная сумма за уборку и содержание территории. Только вот вопрос в том, куда эти деньги идут сейчас – судя по ситуации во дворах, можно предположить, что не на уборку снега, а на что-то другое, например на очередной домик заграницей для какого-нибудь коррупционера или автомобиль премиум-класса. В этом должны разбираться правоохранительные органы и прокуратура, но пока публичных отчетов и выявлении виновных в снежно-ледяном коллапсе не выявлено.
До нововведений с уборкой еще далеко, на коммунальщиков надежды не осталось, и петербуржцы, страдающие от неудобств, самостоятельно выходят на борьбу со снегом. Таких энтузиастов, решивших самостоятельно бороться за чистоту двора, заметили в ЖК «Новая Охта». Видео уборки петербургского двора горожанами опубликовали в социальных сетях. На кадрах видно, как более десяти человек без какой-либо униформы, которая бы говорила об их принадлежности к ТСЖ, стоят во дворе, пятеро из них орудуют лопатами, об этом ранее подробно рассказывал «МК в Питере».