С приближением Нового года в Комитете по транспорту подвели итоги уходящего года: там вспомнили главные достижения, удачные начинания и соглашения, которые удалось подписать в течение 2021 года.
Так, в сентябре в строй ввели новый автобусный парк на улице Хрустальной, рассчитанный на обеспечение 240 автобусов, которые используют газомоторное топливо. С помощью парка ведомство планирует увеличить число экотранспорта во многих районах города. В этом году чиновники активно занимались обновлением пассажирского транспорта: в метро появились 16 новых вагонов, а для нужд «Пассажиравтотранса» поставили 95 автобусов на компримированном природном газе и один большой электробус.
Кроме того, для долгосрочного развития транспорта Петербурга Фонду национального благосостояния поручили выделить более 96 миллиардов рублей на покупку 950 вагонов метро до 2031 года.
Нельзя забыть и про активное продвижение перехода на новую модель транспортного обслуживания населения. За уходящий год Комтранс подвел итоги всех закупок на право обслуживания 347 автобусных маршрутов с 2022 по 2028 годы. Организатор перевозок провел 20 тендеров и в сентябре заключил все 20 контрактов.
В начале 2021 года провели оптимизацию «разросшегося» билетного меню и убрали самые непопулярные билеты. Более того, ведомство оформило государственный заказ на выполнение работ по развитию системы электронного контроля оплаты проезда. Результатом станет ввод транспортных QR-кодов, которые по аналогии с жетоном в метро позволят осуществить разовую поездку на наземном транспорте.
Еще в июне Комитет по транспорту взял на себе ответственность за соблюдением правил стоянки и парковки на дорогах Петербурга. Теперь сотрудники Комтранса следят за зонами действия знаков «Остановка/стоянка запрещена» с установленной дополнительной табличкой «Работает эвакуатор» и сами эвакуируют автомобили.
В декабре также начала действовать зона платной парковки на 71 улице Центрального района. А до конца года будут введены в эксплуатацию три перехватывающие автостоянки: у станций метро «Рыбацкое» и «Старая Деревня», а также у железнодорожной станции «Царское Село». Одна из них — на Тепловозной улице — уже начала функционировать.
И, конечно, важным заключительным этапом стало проведение капитального ремонта на станции метро «Маяковская». Ее закрыли на 11 месяцев и успели обновить до конца года. В данный момент станция работает в своем стандартном режиме.