МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Петербургский эксперт рассказал, для кого стоит ужесточить контроль за прохождением техосмотра

Фото: canva.com

Петербуржцы, владеющие автомобилями, срок действия диагностических карт которых истек в феврале этого года, обязаны пройти техосмотр по новым правилам. Руководители российских пунктов ТО выделили порядка десяти неисправностей машин, которые не позволят обновить карту.

Среди распространенных проблем специалисты назвали трещины на лобовом стекле. Таковыми считаются повреждения стекла длиной от десяти сантиметров. Следует так же приглядеться к трещинам на фарах — в таком случае придется поменять либо фары, либо их стекло.

Неисправности в тормозной системе тоже станет преградой к получению диагностической карты. Впрочем, как неоткалиброванный свет фар. Речь идет о случаях, когда форы светят недостаточно ярко, либо светят в разные стороны.

Неработающие ремни безопасности или отсутствующие части салона. Все конструкции последнего должны быть на своих местах.

Эксперты отмечают, что водителю не должны загораживать обзор навигаторы и крепления для телефонов на лобовом стекле. Неработающего нейтрализатора выхлопных газов в машине тоже не должно быть.

К типичным проблемам отнесли «лысую» резину или резину не того размера. В этот перечень включили неисправные омыватели фар и проблемы с дворниками. И, напоследок, не забудьте проверить состояние госномера — он не должен быть зетертым или погнутым, пишет Autonews.ru.

«МК в Питере» поговорил с вице-президентом Федерации автовладельцев России Дмитрием Клевцовым и выяснил, какой пункт из самых распространенных нарушений вызывает больше всего вопросов.

«Самый скандальный из перечисленных нарушений это крепление видеорегистраторов на лобовом стекле. В правилах говорится, что на лобовом стекле вообще ничего крепиться не может, потому что это якобы мешает обзору водителя. Но закон есть закон, его нужно соблюдать», — сказал Клевцов.

Он напомнил, что сейчас обязаны проходить техосмотр профессиональные водители. Физических лиц освободили от прохождения техосмотра, потому что ОСАГО заключается без него. То есть требования сохранились для юридических лиц и организаций, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками.

Новые правила техосмотра вступили в силу с 1 марта 2021 года. Теперь диагностические карты оформляются в электронном виде, а заезд и выезд машины на пункт ТО сопровождается фотофиксацией.

Клевцов пояснил, что сами требования к транспортному средству для прохождения техосмотра остались прежними. Изменениям подверглась сама система контроля за процедурой, благодаря которой сфальсифицировать данные сложно.

Эксперт выразил мнение, что государству стоит ужесточить контроль за прохождением техосмотра юридических лиц. Речь в первую очередь идет о маршрутках и такси.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах