МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Петербургская активистка предложила план спасения лошадей от участи «карусели для пьяных»

Во время работы лошадей практически не кормят и не поят — чтобы не пугать туристов видом справления нужды животным Фото: canva.com

Дикая история с потасовкой пьяных горожан, избивших лошадь на улице Рубинштейна, не оставила равнодушной активистку общественной организации «Голоса за животных» Настасью Булонскую. В беседе с «МК в Питере» девушка рассказала, какие проблемы вскрыло это происшествие, и какие пути решения она видит.

Использование лошадей для прогулок по городу давно привлекает внимание зоозащитников. Зачастую это не только незаконно, но и опасно для животных — покалечить их могут не только владельцы, но и горожане, обратила внимание собеседница издания.

«К сожалению, у нас до сих пор не сформирована культура бережного отношения к живым существам. Даже принятие закона “Об ответственном обращении” не улучшило ситуацию. В итоге калечить животных могут не только владельцы, но даже посторонние люди. Вдумайтесь: на дворе XXI век, век высоких технологий и автомобилей, а лошадей используют как карусель для пьяных горожан! Эта история для книг о Средневековье, а не для новостей из культурной столицы России», — возмутилась Булонская.

Сама по себе работа в шумном городе для лошадей — настоящее испытание. По словам активистки, зачастую их не кормят и не поят почти круглые сутки — чтобы не отпугивать потенциальных клиентов картинами справления нужды прямо на глазах у изумленной публики.

«По своей природе лошади — дневные животные. Ночные покатушки для них — это стресс, который сказывается на здоровье. К тому же, их плохо кормят, содержат в сырых и холодных бытовках, избивают и заставляют работать в любую погоду. Три года назад мы провели исследование: дежурили на Дворцовой площади восемь дней подряд с утра и до вечера. Так вот, основная кормежка лошадей начиналась только после шести вечера, когда Эрмитаж закрывался и людей на площади становилось меньше», — рассказала девушка.

Избавить город от таких экипажей, как на Рубинштейна, одним запретом нельзя. По мнению Булонской, тут должен быть целый комплекс мер, но во многом успех зависит от инициативности Смольного.

«Нужна поддержка со стороны администрации города в виде постановления о запрете коммерческой деятельности с участием животных, с серьезными штрафами для нарушителей. Во-вторых, следует организовать рейды с проверкой разрешений не только на коммерческую деятельность, но и на самих животных (есть ли прививки, есть ли чип и так далее). В-третьих, необходима информационная кампания с объяснением, почему такие “развлечения” недопустимы, в том числе в виде социальной рекламы», — перечислила активистка.

Заполнить образовавшуюся лакуну в списке развлечений для туристов после запрета катания на лошадях тоже нужно. Здесь, по словам Булонской, можно перенять опыт США, где есть автомобили в виде карет, которые катают путешественников. Также городским властям стоит подумать о тех, кто сейчас занимается эксплуатацией лошадей.

«Очень часто из-за жизненных обстоятельств у них нет образования или навыков для работы другого рода. Здесь можно обратиться к опыту итальянцев: когда власти Рима запретили кареты для проката туристов, они организовали для занятых в этой сфере бесплатные курсы вождения», — рассказала Булонская.

Неприятно удивила ее и реакция сторонних наблюдателей за отвратительной сценой драки мужчин за право влезть на лошадь, в ходе которой досталось и ни в чем неповинному животному.

«Почему-то никто не попытался разнять потасовку или вызвать полицию, чтобы наказать зачинщиков. К сожалению, это говорит о низком уровне гражданской солидарности в нашем обществе. И с этим тоже нужно работать», — заключила активистка.

Драка около бара, закончившаяся избиением лошади, случилась пару дней назад. «МК в Питере» рассказывал, как в попытке оседлать бедное животное пьяные горожане колотили его руками и ногами.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах