Фотографию обращения Резник выложил на своей странице в социальной сети Facebook, назвав его «доносом пригожинской помойки».
В письме, написанном на бланке издания ФАН (входит в медиагруппу «Патриот», попечителем которой является бизнесмен Евгений Пригожин) и подписанном генеральным директором ФАН Евгением Зубаревым, сообщается, что 27 января 2020 года в одном из петербургских баров прошел благотворительный аукцион, организованный сообществом «Правозащитники», которое поддерживается «нежелательной НКО «Открытая Россия».
«Резник Максим Львович проводил сбор финансовых средств для поддержки подследственных или осужденных участников организации «Сеть», членов сообщества «Новое величие» и НКО-иноагента «Мемориал», — сообщается в доносе.
В том же письме автор сообщает, что в действиях Резника якобы есть признаки содействия терроризму.
Стал ли Сергей Соловьев всерьез рассматривать письмо, пока неизвестно. Сам Максим Резник этим вопросом не задается.
— Как можно комментировать донос? — удивляется он. — Это уже не первый донос, я уже сбился со счета. Они (доносы на Резника. — Ред.) поступают с завидной регулярностью с 2014 года. А что касается «Сети», я считаю, это политическое дело, это невинные люди, которых посадили в тюрьму, потому что система преступна и не умеет признавать ошибок, — уверен депутат Максим Резник. — Я помогал и буду помогать политзаключенным, потому что я буду действовать так, как считаю правильным.
Дело «Сети» стало поводом для некоторых СМИ обвинить в поддержке терроризма и еще одного известного оппозиционера из петербургского ЗакСа Бориса Вишневского. Ему досталось за выставку, организованную в начале января 2020 года в офисе партии «Яблоко», членом которой является Вишневский. На выставке активисты партии показали документы с судов по «Сети», информацию о фигурантах дела и связанные с ними фотографии.
— Мы сделали выставку, на которой были представлены все доказательства того, что людей пытали, были показаны их личные свидетельства, присутствовали родители одного из обвиняемых, — рассказал «МК» в Питере» Борис Вишневский.
Сразу после открытия в некоторых провластных СМИ прошла информация, в которой организаторов выставки, и в том числе Бориса Вишневского, обвинили в попытке оправдать терроризм. Однако депутат не согласен с тем, что члены «Сети» — террористы.
— На мой взгляд, это чудовищно и не имеет ничего общего с правосудием, — заявил Борис Вишневский. — Дело сфальсифицировано от начала до конца, показания выбиты с помощью пыток. Людей, для примера, обвиняют на основании каких-то файлов, которые появились на жестких дисках их компьютеров, когда диски уже были у них изъяты. Обвинение звучит примерно так: неустановленные лица в неустановленном месте с неустановленными целями что-то там замышляли. И на этом основании люди получают огромные сроки.
Впрочем, и Резнику, и Вишневскому к травле некоторыми изданиями не привыкать. Оппозиционных депутатов то и дело обвиняют в различных преступлениях, после оказывается, что эти обвинения не имеют под собой никаких оснований. Так, черная пиар-кампания против Максима Резника основывалась на обвинении его в употреблении наркотиков («доказательством» стал снимок, на котором депутат курил сигарету), а Бориса Вишневского обвиняли в совращении первокурсницы по имени Кристина (затем оказалось, что у девушки с таким именем Борис Вишневский никогда не преподавал, да и студентов-первокурсников в указанные сроки у него не было).