С начала года в петербургском метрополитене цены на проезд выросли примерно на 25%. При этом у жителей города возникает все больше сомнений в том, что метрополитен предоставляет услуги, которые соответствуют санитарным нормам. Активисты померили уровень шума с помощью мобильного приложения и сообщили о вероятном превышении. Особенно остро проблема ощущается на Фрунзенско-Приморской линии, где, по словам пассажиров, «невозможно ездить из-за грохота», а замер показал, что звук в вагонах может навредить здоровью. «МК в Питере» обратился по этому поводу в Комитет по транспорту в адрес Валентина Енокаева, Петербургский метрополитен, который возглавляет Евгений Козлов, и местное отделение Роспотребнадзора Наталье Башкетовой с просьбой пояснить ситуацию.
Один из горожан, как рассказали в сообществе ВКонтакте «Новости Купчино», решил провести эксперимент и замерил уровень шума во время поездки от станции «Дунайская» до «Проспекта Славы» с помощью мобильного приложения. Результат оказался тревожным – 92 децибела, что почти на 20 пунктов превышает допустимый порог, установленный СанПиН. А это 75 дБ, Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры», от 16 октября 2020 г. N 30.
Столь интенсивный шум способен вызывать психоэмоциональные расстройства, стресс, снижение слуха и даже полную глухоту при длительном воздействии.
Под постом в соцсетях другие петербуржцы подтвердили наличие проблемы. С их слов, «фиолетовая» ветка – пытка для ушей.
«Где комфорт, за который мы платим?», – вопрошает горожанка.
Тем временем, с 8 августа проезд в метро вновь подорожает: стоимость одной поездки вырастет с 81 до 86 рублей. Это уже второе повышение в 2025 году. И как знать, продолжит ли Комитет по транспорту Петербурга поднимать оплату проезда. Несмотря на то, что сейчас разгар лета, новый год уже совсем скоро. А в это время традиционно все дорожает. Впрочем, загадывать пока рано.
Редакция «МК в Питере» направила запрос в ГУП «Петербургский метрополитен» во главе с Евгением Козиным и в Комитет по транспорту на имя Валентина Енокаева с просьбой разъяснить, как часто проводятся замеры уровня шума в тоннелях и вагонах. Мы также попросили предоставить отчеты по перегонным участкам и станциям, а также пояснить, планируется ли приостанавливать оказание услуг на участках, где уровень шума выходит за пределы санитарных норм. Кроме того, запрос направлен и в Роспотребнадзор на имя Натальи Башкетовой с просьбой провести проверку уровня шума в метрополитене на основании жалоб пассажиров и принять меры с целью соблюдения законодательства.