Скорее всего, на парламентариев следователи вышли, работая над делом о поджоге дома, в котором проживала с мужем и сыном депутат Ирина Бритвина. ЧП случилось поздним вечером 18 августа 2024 года. Огнеборцы быстро поняли, что деревянная постройка загорелась не сама по себе: кто-то облил горючим дверь жилья и поджег.
Следователи выяснили, что к преступлению могут быть причастны четверо: депутат МО «Всеволожское городское поселение» Константин Легкодумов и трое работающих на его предприятии мужчин — Иван Соловьев, Антон Абрамов и Роман Климашевич.
«Следствие полагает, что с 29.07.2024 по 18.08.2024 Легкодумов , испытывая личные неприязненные отношения к Б[ритвиной] из-за ее деятельности, связанной с участием в выборах, принял решение об умышленном повреждении чужого имущества путем поджога », — сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга.
По версии следствия, Легкодумов разработал весь план действий, а исполнителям пообещал за услугу 6 тысяч долларов. 18 августа Абрамов, Соловьев и Климашевич проникли на участок, облили дверь домика горючим веществом и подожгли.
По чистой случайности в пожаре никто не пострадал: незадолго до ЧП депутат Бритвина уехала по делам вместе с матерью, которая у нее гостила. Материальный ущерб, причиненный поджигателями, составил 30 млн рублей.
Легкодумова и нанятых им пироманов арестовали. Депутата обвинили в умышленном уничтожении чужого имущества. И вот новый поворот.
Как стало известно «МК в Питере», парламентариев Матвеева, Гуркина и Легкодумова подозревают в том, что они не позднее 10 июля 2024 года установили на принадлежавший Бритвиной автомобиль «Ленд Ровер» GPS-трекер.
«Легкодумов приобрел GPS/GLONASS/BeiDou-трекер, осуществил его привязку к мобильному устройству, предоставил доступ к своему личному кабинету в приложении “X-GPS Монитор” Гуркину и Матвееву», — рассказала объединенная пресс-служба судов Петербурга.
С помощью устройства приятели отслеживали передвижение машины и незаконно собирали сведения о частной жизни конкурентки по выборам. Причиной такого поведения, по данным правоохранителей, стали «личные неприязненные отношения». Мужчинам не понравилось, что женщина составила им конкуренцию на выборах в совет депутатов МО «Всеволожское городское поселение». Согласно заключению эксперта, установленный ими трекер является специальным техническим средством негласного получения информации. В ходе обыска из домов депутатов изъяли компьютерную технику, мобильные телефоны и оборудование для майнинга.
Для Гуркина и Матвеева Октябрьский районный суд Петербурга в качестве меры пресечения избрал запрет определенных действий. Областному и муниципальному депутатам запретили следующее:
► посещать массовые и общественные мероприятия;
► общаться с потерпевшей, свидетелями, подозреваемыми (обвиняемыми) и иными участниками уголовного судопроизводства, за исключением близких родственников, , адвокатов, допущенных для участия в деле в качестве защитников, следователя, сотрудников контролирующего органа;
► использовать средства связи и интернет;
► получать и отправлять почтово-телеграфную корреспонденцию.
Матвееву также запретили посещать совет депутатов и участвовать в мероприятиях, которые осуществляет данный совет. Легкодумову, который находится в СИЗО, меру пресечения не меняли.