МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

После убийства Насти Ещенко доцент Соколов пил коньяк и ел икру

Фото: Объединенная пресс-служба судов Петербурга

О том, что происходило в квартире историка в дома не набережной Мойки, суду рассказал доцент кафедры истории войн и военного искусства Военно-морской академии имени Кузнецова Олег Вербовой. Вечером 8 ноября 2019 года он вместе с бывшим воспитанником, ныне капитаном второго ранга по имени Константин, пришли к Соколову в гости.

О встрече договорились заранее — 5 ноября, когда Настя Ещенко еще была жива. Получается, убив девушку, Олег Соколов решил не отменять встречу с друзьями. А они даже не предполагали, что выпивают и ведут светские беседы по соседству с трупом.

— Он [Константин] купил бутылку 0,75 литра «Хеннесси», купил красную икру. И такие [штучки], чтобы икру накладывать, — вспоминал в суде события ноябрьского вечера 73-летний Вербовой.

— Тарталетки? — подсказала судья.

— Ну да. Ну, вот и все. В 20.15-20.20 мы зашли в квартиру. Дома был Олег Валерьевич, — продолжил свидетель.

Судья поинтересовалась, не заметил ли гость что-нибудь необычное в поведении Соколова.

— Вид усталый был. Больше ничего. Остальное, как обычно, — сообщил Вербовой.

По словам свидетеля, Соколов был одет в рубашку, шерстяной пуловер и штаны. За ним гости прошли в гостиную и расположились за столом. Разлили коньяк, разложили по тарталеткам икру, беседовали на наполеоновские темы. Обстановка, по словам свидетеля, была «абсолютно тихая». Как в музее, который комната, увешанная портретами и заставленная доспехами и мундирами, очень напоминала.

Правда, как отметил Вербовой, в тот вечер Олег Соколов пил мало.

— Мы хлещем, а он по полрюмки, — вспомнил свидетель. Но сразу оправдал себя и друга. — Но мы же не шли напиваться, а шли общаться.

Ушли гости в тот вечер раньше обычного. Как на суде вспомнил Вербовой, Настю Ещенко он однажды видел. Это был в 2018 году. Пришел также в гости.

— Она поздно пришла, мы собирались уже. Она начала выговаривать, что это не так и это. Не помню уже, по какому поводу. Командовать начала. Олег Валерьевич корректно, спокойно что-то объяснял. Уходя, я еще сказал ему: «Ну, все, Олег Валерьевич, нашел человека, который будет тобой командовать», — рассказал свидетель.

Зашла на суде и речь о том, как вел себя историк не реконструкциях. Как писал «МК в Питере» на Соколова поступали жалобы. В одной из них говорилось, что однажды наполеонист чуть не устроил на реконструкции настоящее кровопролитие.

Вербовой постарался оправдать друга: «Что тут говорить, и я вспыльчивый. В армии иначе, знаете ли… Но это только для того, чтобы добиться выполняемой задачи. Мы же готовим к бою людей. А то какой же он генерал? Нецензурные [выражения], конечно, употребляет, ну, что я буду врать-то, елки-палки. Ну, Россия. Армия».

Опросил суд и еще одного свидетеля — спасателя, вытаскивавшего Соколова из воды. По данным следствия, после того как гости ушли, историк расчленил тело ранее убитой им Анастасии Ещенко, запаковал в черные мешки для мусора и выбросил в Мойку. Во время очередного захода, на этот раз в рюкзаке у историка находились руки Насти, Соколов оступился и упал в реку.

СОКОЛОВ МОГ СБЕЖАТЬ ВО ФРАНЦИЮ?

«Глубокой ночью от диспетчера поступила заявка. Сообщили, что в воде человек. Мы приехали на Мойку. Там наша бригада увидела человека в воде, который подплывал к спуску. Вытащили Соколова из воды, передали медикам», — рассказал суду спасатель. — «Он держал в руке рюкзак. От Соколова пахло алкоголем. Вел он себя странно. Казалось, что у него обострение психического расстройства. Он крепко держал рюкзак. Это выглядело неестественно».

Фото: Объединенная пресс-служба судов Петербурга

Неожиданное заявление сделала на суде и адвокат потерпевшей стороны. Александра Башкеева сообщила, что она наконец-то получила частичный доступ к детализации звонков, которые Соколов совершил с полуночи до 10 утра 8 ноября.

«10:00. Он дважды связывался с посольством Франции в Москве. Состоялся ли разговор или нет, это предстоит выяснить», — заявила адвокат.

Полученная ею информация дает основания полагать, что Соколов мог попытаться скрыться во Франции. Но пока что утверждать этого нельзя. Адвокат семьи Ещенко планирует обратиться в посольство и запросить записать разговора Соколова с сотрудников посольства. Если запись не предоставят, то сотрудника, который общался с историков, пригласят в суд в качестве свидетеля.

«ДОВЕЛА ДО БЕЗУМИЯ»

Надо отметить, что сейчас Олег Соколов ведет себя в суде более свободно, чем в начале процесса. Если раньше при просьбах говорить погромче, адресованных судье и гособвинителю слышалась тревога, то сейчас чаще слышится раздражение. А на прошлом заседании он и вовсе безапелляционным тоном требовал, чтобы sms-переписка между ним и Анастасией была зачитана в открытом режиме. Чтобы ее услышали sms.

— Ситуация, которая складывалась, что творила Анастасия — это маленькая вершина айсберга. Оскорбляя, она довела до безумия. Как это не смотреть прессе? — возмущался в аквариуме Соколов. — Скрывать то, что совершила потерпевшая нельзя. А то говорят, что 63 года был нормальным, а потом стал маньяком. [Надо] чтобы люди увидели. [Возможное закрытие процесса, расцениваю, как] желание суда встать на сторону обвинения. Я очень наделся, что суд будет нейтральным, покажет, что он разбирает все доводы! Я обращаюсь к прессе, я настаиваю, чтобы те немногие факты, что остались от конфликта были предоставлены суду и прессе.

Из переписки стало ясно, что Соколов еженедельно отправлял деньги своей супруге. Лишь при выполнении этого условия она позволяла ему видеться с детьми. Но в строго оговоренное время. Настю же, судя по sms, очень обижали и возмущали эти встречи с детьми, в которых она не принимала участие. Девушка явно ревновала. И в эти моменты не стеснялась сообщать о своей ненависти к Соколову и его детям.

Ради того, чтобы подсудимых мог наравне со всеми принять участие в процессе ознакомления с вещдоками, всем участникам процесса пришлось переместиться к аквариуму. До этого судья, гособвинитель и сотрудник техслужбы выслушивали раздраженные жалобы о том, что ему, Соколову, ничего не видно. Защитник историка вставил ремарку, мол, можно было и большой экран организовать и на него экран телефонов транслировать… Вскоре стало понятно, что хотел предать огласке наполеонист.

Фото: Объединенная пресс-служба судов Петербурга

«НАДОЕЛО ТВОЕ ВРАНЬЕ»

Разлад у Соколова и Ещенко, судя по всему, начался задолго до трагедии. Так, 8 июля Настя написала, что едет другим поездом, чтобы не видеть Соколова. Далее были sms «Тварь», «Ненавижу», «Урод, сволочь, ненавижу», «Ненавижу, «Ненавижу тебя».

3 сентября 2019 года между историком и девушкой состоялся следующий sms-диалог:

Соколов: «Не хочешь со мной больше общаться, сообщи хотя бы это».

Ещенко: «Я тебя ненавижу».

В октябре у пары периодически возникали ссоры из-за приезда детей Соколова. В это время Настя гуляла по городу.

20 октября Настя не выдержала: «Ненавижу тебя и твоих выродков, ты мразь, врун и предатель. Я ненавижу тебя и твоих тварей, ненавижу, ненавижу тебя». «Ненавижу тебя». «Когда вы уже уйдете?»

Вероятно, девушка пыталась звонить Соколову, но он не брал трубку. И девушку прорвало: «Своей жене ты всегда сразу отвечал, а при ней со мной не разговариваешь, тварь».

Очередные ссоры произошли 27 и 29 октября 2019 года. 29 октября Настя написала: «Я не заслуживаю, чтобы мне ответили? С кем ты?» «Пошел на ***, козел, я тебе также буду на звонки отвечать». «Ненавижу тебя и все твое уродливое и тупое семейство, ненавижу». «Как же ты меня достал своим враньем».

В ночь на 8 ноября 2019 года Соколов и Ещенко вновь поссорились. На этот раз историк записал рыдающую девушку на видео.

«Я не люблю тебя больше. Я тебя ненавижу», — захлебывалась слезами Анастасия пытаясь уйти из квартиры. Соколов не пускал. Оттолкнул. Девушка выбила из рук историка телефон и убежала в ночь. Это было последнее видео с Настей.

В 00.57 она написала историку: «Чтоб ты сдох, мразь».

Вероятно, после Настя, убежавшая на улице лишь в джинсах и толстовке, вернулась в квартиру. А через короткое время Соколов, как утверждает гособвинение, выстрелил ей в голову из обреза. А потом задушил и еще три раза разрядил в голову девушки оружие. Вероятно, уже тогда в голове наполеониста возник план скрыть убийство.

По мнении адвоката семьи Ещенко, запись могла быть сделана для того, чтобы потом заявить — девушка ушла и больше он, Соколов, ее не видел. Алиби создали бы и звонки якобы обеспокоенного ночным бегством Насти Соколова. А он действительно звонил. В последний раз историк набрал номер девушки в 8.58 утра 8 ноября. Бездыханное тело Насти в это время лежало в квартире наполеониста.

Между тем, адвокат семьи Ещенко уже заявила в суде, что у подсудимого было несколько часов, чтобы стереть сообщения или данные о звонках, как в своем телефоне, так и в телефоне Насти. Защитник Соколова на это ответил, что истцы всегда могут запросить о проведении технической экспертизы.

Следующее заседание по делу Соколова состоится в Петербурге 13 июля.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах