На Петербургском международном экономическом форуме в кафе «Авито Бизнес 360» состоялась сессия, посвященная стратегиям роста для малого и среднего предпринимательства. Эксперты отметили, что скорость и адаптивность стали критически важными в условиях меняющегося рынка. Также были затронуты темы автоматизации производства, использования ИИ и важности сильного личного бренда.
Накануне, 18 июня, в рамках ПМЭФ прошла деловая дискуссия, посвященная развитию рынка МСП. В число спикеров вошли основатели компаний VLAVAШЕ, Lapochka, FRESA’s Group, а также представители «билайн бизнес» и «Авито Бизнес 360».
Так, по мнению собравшихся, скорость для предпринимателей стала одним из ключевых факторов успеха, будь то обслуживание клиентов, производство или вывод новых продуктов. Предприниматели отмечают необходимость автоматизации рутинных задач, включая подбор сотрудников и управление процессами.
Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360», отмечал, что в России рост числа МСП достиг почти 7 млн компаний или 39% от общего числа занятых в экономике. При этом малый бизнес генерирует около 20% ВВП, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 60-70%.
«У нас МСП – это драйвер роста экономики. Это и рабочие места, инновации, новые технологические продукты, скорость принятия решений и гибкость в процессах», — сказал представитель платформы.
Вдобавок цифровизация остается главным трендом: компании активно используют маркетплейсы и сервисы с аналитикой для оптимизации затрат. С таким мнением согласились Антон Балыклов, основатель бренда Lapochka, и Сергей Субботин, директор по маркетингу «билайн бизнес». Причем 40% размещений в категории МСП приходится на отечественный классифайд.
Для решения этих задач создано специализированное пространство внутри популярной платформы, где бизнес может найти оборудование, услуги, коммерческую недвижимость, а также партнеров или покупателей.