По данным рекрутингового сервиса, новое место работы в новогодние праздники довольно активно присматривали для себя также специалисты по продажам, строители и обслуживающий персонал. Впрочем, представители других профессий тоже время от времени заходили на сайт объявлений и просматривали вакансии, просто делали это менее рьяно. Как говорят аналитики HR-сервиса, результат проведенного ими исследования уникален, так как в предыдущие годы петербуржцы хотели пораньше уйти на январские выходные и откладывали идею о смене работы. Сейчас же горожане в выходные в промежутках между прогулками и поеданием салатов отсылали резюме и откликались на вакансии. Однако не все делали это правильно.
Как говорят HR-специалисты, вы можете быть великолепным специалистом и харизматичным человеком, способным повести за собой, но работодатель всего этого не увидит, глядя на неправильно составленное резюме. Так что же в нем должно быть, кроме ваших ФИО и перечисления последних мест работы?
«Указывая места работы, пропишите, какой была ваша должность, в чем заключались основные обязанности и каких результатов вы добились. Используйте активные глаголы и конкретные примеры, например: “Увеличил продажи на 20%”. Описывая обязанности, которые вы выполняли, адаптируйте их под требования желаемой вакансии. В блоке “Образование” укажите учебные заведения, которые окончили, и полученные специальности. В портфолио можно вложить сертификаты и благодарности. Кроме того, хорошее резюме должно отображать ваши карьерные цели и профессиональные достижения. Это поможет потенциальному работодателю понять, чего вы хотите достичь», — говорит HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner Анастасия Курникова.
По мнению эксперта, не стоит в резюме описывать навыки, не имеющие отношения к обязанностям, которые предстоит выполнять на новом месте работы. Например, если вы откликаетесь на вакансию PR-менеджера, не стоит рассказывать о том, что вы окончили музыкальную школу и учились в средней школе на одни пятерки. Лучше написать, что договорились о бесплатной публикации интервью в известном издании (если это, конечно, соответствует действительности).
«Резюме должно быть не длиннее 1–2 страниц и иметь четкую структуру. Перед отправкой проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок», — советует Анастасия Курникова.
По словам эксперта, одна из ошибок, которую допускают соискатели, — дублирование информации в резюме и сопроводительном письме. А это как минимум говорит о том, что вы пожалели несколько минут для того, чтобы ознакомиться с информацией о компании и обратиться к конкретному человеку, который указан в контактах, или к команде организации.
«В сопроводительном письме укажите, на какую именно должность вы претендуете, и подробно изложите, почему вы подходите для этой роли. Кратко опишите свои навыки и опыт, подчеркнув, как они соответствуют требованиям вакансии. Сопроводительное письмо должно быть адаптировано под каждую конкретную вакансию. Это показывает, что вы заинтересованы в работе именно в этой организации и внимательны к деталям, — говорит Анастасия Курникова. — Будьте кратки, текст должен быть не больше половины листа А4».
P. S. Кстати, «МК в Питере» ищет в свою дружную команду журналиста. Резюме можете отправить на pero@mk-piter.ru