Игроки финансового рынка в России настаивают на необходимости поддерживать конкуренцию в условиях санкций. Так, например, все больше банков предлагают пользователям приложения с выгодными системами кешбэка и собственной экосистемой внутри. Эксперты IT-компании RC Group отмечают, что импортные сервисы доказали свою ненадежность, в связи с чем российским разработчикам самое время представить свои решения.
«Учитывая непростую геополитическую ситуацию и тот факт, что нашу страну всеми силами пытаются отделить от импортных сервисов, а сами они уже доказали свою ненадежность, импортозамещение отечественными IT-продуктами, включая разработку собственных приложений как никогда актуально. Тем более, что у нас достаточно специалистов, не уступающих по уровню зарубежным», — отметил директор по финансово-техническому развитию RC Group Роман Фомин.
Некоторые российские банки уже заявили о создании консорциума по разработке новых финтех-решений, первым из них будет единый QR-код. Продукт позволит потребителям выбирать различные сценарии оплаты, пользуясь программой лояльности. Конкуренцию может составить решение от Национальной системы платежных карт (НСПК), которая уже тестирует универсальный QR-код для оплаты покупок. Единый код может стать удобным для пользователей решением, ведь это позволит участвовать в программах лояльности, получая ставший привычным кешбэк.
Крупные IT-компании предлагают рынку различные фин-тех решения, направленные на повышение лояльности клиентов и построение систем кешбэка. Как отметил Фомин, в RC Group также разработали приложение RC.Pay. Для удобства пользователей там придумали альтернативный способ копить баллы – дополнительные бонусы могут принести покупки друзей, которые также пользуются экосистемой.
В приложении баллы можно тратить по-разному — офлайн или внутри сервиса, оплачивая продукты питания, одежду и даже билеты на самолеты. На некоторых платформах можно заработать, например, тратя деньги на определенные товары или делая покупки на сайтах-партнерах.
Также систему лояльности вводят многие авиакомпании, предлагая клиентам копить так называемые мили и расплачиваться бонусами при покупке билетов. Аналогичная программа лояльности распространяется и на ЖД-билеты.
Эксперты фин-тех рынка уверены, что внедрение высокотехнологичных решений в банковской сфере положительно повлияет на бизнес, финансовые организации и граждан. Сейчас ведутся серьезные обсуждения реализации подобных проектов.