Этот визит главы 47‑го региона в столицу братской республики стал пятым по счету. Как отметил Александр Дрозденко в своем телеграм-канале, Беларусь рассматривает Ленобласть как основную территорию России для сотрудничества, «выгодного обеим сторонам». С этим согласился и Александр Лукашенко, назвав ленинградцев самыми близкими по духу и общей истории людьми.
В рамках деловой встречи обсудили рост внешнеторгового оборота, который в 2023 году, как и планировалось, достигнет миллиарда долларов, расширение номенклатуры продукции, аграрной, дорожной и лесохозяйственной техники, новых белорусских станций водоочистки, а также развитие портовых терминалов и продажу племенного скота. В число важных тем вошла даже организация совместных детских концертов и праздников. Кроме того, Ленобласть договорилась о закупке в Беларуси более 100 модульных газовых котельных.
«Активно идет газификация Ленинградской области, а именно небольших поселков, деревень. Нам нужны современные компактные котельные. Сегодня их в Беларуси производят. Зачем изобретать велосипед? Как сказал президент, мы будем покупать то, что есть, тем более очень хорошее соотношение цена — качество», — процитировала Дрозденко пресс-служба администрации 47‑го региона.
В свою очередь, Александр Лукашенко поднял вопрос строительства железной дороги в сторону Ленинградской области, который до этого обсуждал с Владимиром Путиным. Предполагается, что линия из Беларуси в Петербург предоставит Минску доступ к российским портам. По ней планируют перевозить большие объемы грузов и далее работать уже на весь мир.
«Вы понимаете, что для нас это очень важно. Мы занимаемся портовым строительством там, инфраструктурой. Но узкое место у нас — железная дорога», — процитировала Лукашенко пресс-служба главы республики.
Напомним: ранее, в апреле, в Петербурге объявили об открытии единого сервисного центра для обслуживания белорусской техники. По замыслу, он должен охватывать все промышленные предприятия, поставляющие транспорт — как пассажирский, так и грузовой. Тогда же губернатор Александр Беглов отметил, что специалистов для обслуживания такой техники намерены готовить при участии белорусских партнеров. Всего же, по данным пресс-службы Смольного, в 2022 году петербургские коммерческие перевозчики закупили 894 автобуса на природном газе Минского автомобильного завода, еще 137 автобусов приобрело ГУП «Пассажиравтотранс». Вместе с этим был заключен контракт на поставку 97 троллейбусов производства «Белкоммунмаш».
Также весной сообщалось о намерении Петербурга подписать дорожную карту по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с Минском на 2024–2026 годы. До этого, в марте, в городе проходил Второй Белорусский продовольственный форум, в рамках которого работающие в Петербурге торговые сети заключили контракты на поставку продовольствия из Беларуси на сумму 14,6 млрд рублей.
Активно развивает сотрудничество с Беларусью и Новгородская область. Делегация 53‑го региона во главе с губернатором Андреем Никитиным побывала в Минске с деловым визитом еще в июле. Тогда новгородцы договорились совместно с белорусами развивать сотрудничество в сфере агрономии, науки, культуры и образования. Министр РБ Руслан Пархамович при подписании документов подчеркнул, что Новгородская область всегда была надежным партнером для Республики Беларусь.