Рейтинг самых дорогих и сильных футбольных брендов мира опубликовал портал Brand Finance. В перечне всего 50 клубов. Петербургский «Зенит» стал единственный российским брендом, вошедшим в этот рейтинг.
Согласно отчету, самым дорогим футбольным брендом в мире на сегодня является «Реал». Его стоимость составляет около 1,646 миллиарда евро. На втором месте расположился «Манчестер Юнайтед», стоимость которого - 1,472 миллиарда евро. «Зенит» занял 46-ю строчку (за год он поднялся с 49-го места). По данным спортивного портала «Чемпионат», стоимость этого российского бренда сейчас составляет 116 миллионов евро.
Попал «Зенит» и в рейтинг самых сильных футбольных брендов. Только, если в первом перечне он поднялся на несколько позиций, в этот – опустился: с 42 на 46 место.
Как сообщает Brand Finance (один из крупнейших в мире поставщиков услуг в области оценки брендов), при подготовке рейтинга эксперты учитывали спортивные результаты команд, эффективность их коммерческой деятельности, посещаемость матчей, онлайн-проекты и многое другое.