Программа закончилась, скидок больше нет
Завершившиеся программы, как подтверждают все эксперты, действительно стали драйвером роста продаж и для дилеров, и для банков.
В отличие от представителей банков, автодилеры не столь позитивно настроены. И даже прогнозируют скорый рост цен на автомобили.
Кредит: авто- или потребительский?
По мнению автодилеров, продажи можно было бы увеличить, снизив ставки по автокредитам и не заставляя клиентов оплачивать страховку жизни на весь период кредитования (разбив платежи на ежегодные). Ибо в существующих реалиях людям зачастую проще взять потребительский кредит, чем нагруженный допуслугами автомобильный. Представители банков соглашаются, что некоторые вещи можно поменять. Но это сделает сам рынок, а точнее рыночная конкуренция и битва за клиента.
— Были экспертные оценки на этот счет. Действительно, на сегодня 25–30 процентов всех потребительских кредитов выдаются именно на покупку автомобиля, — рассказывает Иван Макаров. — Да, надо что-то по-другому организовывать в автокредите, ведь он должен быть выгоднее потребительского. Пока же есть возможность сэкономить тысячу рублей в месяц на платежах, люди будут пользоваться этой возможностью. И зачастую потребительский кредит действительно получается выгоднее. Но, уверен, рынок сам все «разрулит». Если люди перестанут брать автокредиты, банки со страховыми компаниями будут вынуждены вместе что-то придумывать, чтобы сделать программы популярными.
По мнению представителя Балтинвестбанка, у каждого продукта есть как свои преимущества, так и недостатки.
— Оформление потребительского кредита требует много времени: клиенту необходимо поехать в банк и подать заявку, ее рассмотрение может занять несколько дней. При этом, чтобы получить привлекательную ставку в 11–12 процентов, нужно быть «идеальным» клиентом с полным набором нужных документов, в том числе справкой о доходах по форме 2-НДФЛ. Если чего-то не будет хватать, то ставка будет выше. Опять же, потребительский кредит включает в себя страхование жизни, — говорит Денис Смирнов. — При оформлении автокредита, как правило, человек получает скидку от салона на автомобиль, допуслуги или допоборудование, которое большинство покупателей в любом случае приобретает. Что касается страхования жизни, то клиент может от нее отказаться, но при этом он должен понимать, что не получит максимальные скидки на автомобиль. Конечно, выбор есть и клиент самостоятельно принимает решение, что для него лучше: потребительский кредит на автомобиль за полную стоимость или автокредит с дополнительными продуктами, но максимальные скидки на машину.
«МК» КОШЕЛЕК
На сегодня средняя ставка по автокредиту на новый автомобиль в Петербурге составляет 14–15 процентов.
В Балтинвестбанке минимальная ставка на приобретение новой машины составит 12,75 процента годовых с учетом страхования жизни.
Если вы решите взять автокредит на покупку подержанного авто, в Балтинвестбанке вам предложат продукт со ставкой от 14,45 процента годовых.
Шесть преимуществ лизинга
Сразу оговоримся, наиболее выгоден данный вариант приобретения автомобилей для юридических, а не физических лиц. Последние, из-за несовершенства российского законодательства, пока, увы, не могут рассчитывать на весь спектр преимуществ лизинговых программ.
По данным наших экспертов, как и авторынок в целом, лизинговый бизнес в 2017 году показывал рост. В среднем по России он вырос почти на 50 процентов. Основными драйверами были государственные программы субсидирования автолизинга и лизинга железнодорожной техники.
Также, как сообщила эксперт, к несомненным преимуществам лизинга относятся предусмотренное законом преференции: возмещение НДС и экономия по налогу на прибыль, так как все лизинговые платежи относятся на затраты компании. Правда, первое не относится к индивидуальным предпринимателям и компаниям, работающим без НДС.
КСТАТИ
Какие документы необходимы для получения транспорта в лизинг?
Конкуренция лизинговых компаний постепенно упрощает и ускоряет все процессы. Так, на сегодня стал очень популярен лизинг без оценки финансового состояния. Для того, чтобы получить автомобиль, нужны:
- паспорт гендиректора компании;
- согласие на обработку персональных данных;
- реквизиты;
- долговая нагрузка.
СПРАВКА «МК»
В отдельных случаях лизинг выгоден и физическим лицам. В частности, когда нужно скрыть покупку, например, от работодателя. Автомобиль числится не на человеке, а на лизинговой компании, на ней же замыкаются регистрация транспортного средства, страхование, услуги на техобслуживание и так далее.
Тарифы по страхованию станут индивидуальными
Автострахование — еще одно направление, которое в этом году ждут изменения. В частности, с 31 августа произойдет пересмотр тарифов ОСАГО. «Коридор», в рамках которого страховые компании могли повышать тарифы, станет больше. В основном, подорожание придет в «токсичные» регионы, где изначально были неверно рассчитаны базовые «ставки». Петербург к ним не относится. Северной столицы касаются другие вещи. Например, дальнейшая популяризация электронных полисов ОСАГО.
По словам Ольги Захарченко, защититься от псевдостраховщиков можно несколькими способами. Первый — покупать электронный полис. Второй — приобретать бумажный полис только у проверенного страховщика или агента. И, конечно, не обращать внимание на рекламу вроде «Полис в подарок».
Еще одно нововведение, которое коснется петербуржцев, — введение многофакторной модели предоставления тарифов КАСКО. Если сейчас рассматривают всего около пяти позиций (в частности, возраст, пол, семейное состояние, марку машины, стаж вождения), то уже в 2018 году параметров, влияющих на стоимость страховой премии, будет больше.
— Тарифы будут еще более индивидуальными. Скоринг-модель будет многофакторной. В итоге безубыточные водители получат еще более привлекательные цены, — говорит Ольга Захарченко. — Это более продвинутый вариант, чем телематика, когда на тариф влияло лишь качество езды. Новые технологии оценки риска, анализ больших данных нейросети — технологичные страховые компании могут точно оценить все факторы и для аккуратного водителя полис КАСКО будет стоить гораздо дешевле.
Наиболее существенно сэкономить при покупке КАСКО можно с помощью франшизы при пролонгации полиса. Очень многие автовладельцы уже оценили преимущества системы, когда небольшие повреждения он оплачивает сам, не привлекая страховую компанию. По данным «Ренессанс Страхования», на сегодня средний размер франшизы составляет 15 тысяч рублей.
СПРАВКА «МК»
За 2017 год компания «Ренессанс Страхование», занимающая по объемам страховых сборов по КАСКО второе место в Петербурге, заключила в нашем городе почти 50 тысяч договоров КАСКО и 254 тысячи ОСАГО со сборами, соответственно 2,7 и 1,9 миллиарда рублей.