Фестиваль «Барокко в белую ночь» (6+), стартующий в Малом зале Филармонии 28 июня, стал поводом поговорить с Романом Насоновым — преподавателем Московской консерватории и идейным вдохновителем мероприятия. Он подробно ответил на вопросы издания Петербургский дневник о том, почему старинная классическая музыка вновь обретает такую большую аудиторию.
По словам музыканта, идея провести этот фестиваль появилась после прошлогодних концертов старинной музыки, прошедших с огромным успехом именно в этом зале. Тогда стало ясно, насколько велика заинтересованность слушателей в музыке эпохи барокко, исполнении её оригинальными средствами и выступлениях молодых музыкантов, покоривших публику своим искусством.
Насонов подчеркнул разнообразие репертуара фестиваля: зрители услышат шедевры великих мастеров позднего барокко вроде Баха и Вивальди, а также менее известных композиторов той эпохи, чьи имена сегодня забыты, однако творчество было востребовано и популярно столетия назад.
Особое внимание уделено акустическим особенностям зала Филармонии в доме Энгельгардта, идеально подходящего для звучания старинной музыки благодаря своей уникальной атмосфере и истории.
Что касается привлекательности самой музыки, Насонов отметил, что эта музыка ближе человеку душой, чем современная классика.
" Такая музыка более человечна, чем та, что написана в позднейшие времена. Она для души, и сегодня многие люди находят в ней спасение от напряженного ритма жизни в мегаполисе, от нашего большого агрессивного мира. Она экологична и в каком-то смысле человеколюбива",- отметил доцент Московской консерватории.