Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) включил здание Морского вокзала в список выявленных объектов культурного наследия. Об этом сообщили на официальном сайте комитета.
Решение стало частью совместной работы КГИОП и Союза архитекторов Петербурга по признанию знаковых построек советской эпохи памятниками регионального значения. Специалисты отмечают, что Морской вокзал является ярким образцом архитектуры 1950–1980-х годов и заслуживает охранного статуса.
Комплекс построили в 1984 году по проекту 12-й мастерской ЛенНИИпроекта под руководством архитектора Виталия Сохина. Идея создания Морского вокзала появилась еще в конце 1950-х годов, однако проект был непростым: подобных сооружений в мире почти не существовало, и работа велась с нуля.
Одним из спорных моментов стали архитектурные «паруса», которые изначально проектировались из железобетона. Градостроительный совет их не утвердил, посчитав лишь декоративным элементом. Но авторы настояли на своем — конструкция осталась, но уже в облегчённой металлической форме.
Историк архитектуры Борис Кириков подчеркивает, что алюминиевые панели на фасаде напоминают наполненные ветром паруса и усиливают морской образ здания. А шпиль с корабликом на башне напоминает знаменитое Адмиралтейство.
Теперь здание может получить статус памятника регионального значения и будет находиться под государственной охраной.