Сегодня Алексей — популярный актер. И его появление в фильме или спектакле свидетельствует о качестве проекта.
Школа МХАТа и «Диверсанта»
— Алексей, вы окончили МХАТ, курс Константина Райкина. На что мастер делал упор, когда учил вас с однокурсниками уму-разуму?
— Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. Потому что учили нас всему понемногу. (Улыбается.) И педагоги были разные, и их было много. Райкин даже не во всех наших дипломах участвовал, не вмешивался. Но тем не менее самое главное, что он в нас закладывал, это, пожалуй, преданность и честность по отношению к себе, к партнеру, страсть и любовь к профессии и дикая работоспособность. Если бы он требовал неимоверной отдачи от других, а сам не придерживался бы таких правил, это попахивало бы тиранией, но Константин Аркадьевич и сам отдается профессии по максимуму, так что все нормально.
— Кого еще можете назвать своими учителями в профессии?
— Учителя — это достаточно собирательное для меня понятие. Не могу не сказать про МХАТ и замечательных педагогов, которые там преподавали. Но для меня, тогда еще студента, настоящим открытием стала работа в первом сезоне проекта «Диверсант». Это была школа актерского мастерства, работа в полях. (Улыбается.) Опытные артисты, великолепный режиссер! А вот выделять кого-то конкретного не хочется, все в какой-то степени внесли свой вклад в мое отношение к профессии.
В ожидании полного метра
— Вы много снимаетесь. Расскажите, какого проекта со своим участием сегодня ждете больше всего?
— Самое интересное из того, что должно выйти в ближайшее время, — это фильм «Нюрнберг», повествующий о знаменитом Нюрнбергском процессе. Это полный метр, снятый режиссером Николаем Лебедевым, международный исторический проект с большим бюджетом, с прекрасными декорациями. Команда старательно готовилась к съемкам, так что все показано досконально — не упущен ни один подсудимый. Кроме того, в картине присутствует художественная часть — линия главного героя. Она существует параллельно основным событиям.
— Какая роль вам досталась в фильме?
— Очень неожиданная. Поэтому подробностей о ней рассказывать не могу. Скажу только, что мой Зайцев — друг главного героя, роль которого исполнил Сергей Кемпо.
«Главное, чтобы был творческий симбиоз»
— Совсем недавно, в последних числах июля, вы с коллегами представили на суд петербургской публики постановку «Наследник». Наверняка приедете с ней в наш город еще не раз. Расскажите, пожалуйста, о спектакле тем, кто еще не успел на нем побывать.
— Если в двух словах, это не какая-то там серьезная, глубокая пьеса. Не Чехов, не Островский, не Шекспир. «Наследник» — достаточно бытовая, но при этом актуальная, современная история. Ее герои — люди среднего возраста, которые в силу обстоятельств рассказывают друг другу все свои секреты, достают из шкафов скелеты, так сказать. И, как следствие, открываются друг перед другом с новой стороны. При этом спектакль сделан качественно, с юмором. И каждый зритель непременно найдет в постановке что-то интересное для себя. Но самое главное в нашем спектакле — это люди! Я сейчас имею в виду и моих коллег, актеров, и продюсеров, и режиссера. Это моя вторая антреприза в карьере — и она снова сделана той же продюсерской компанией. Прекрасная команда!
— Скажете пару слов о своей роли?
— Мне достался неординарный герой, яркий, харизматичный. Здесь есть что играть. И это одна из причин, по которой я согласился участвовать в этом проекте. Потому что когда все достаточно однообразно, однобоко, это неинтересно. Кроме того, повторюсь, меня привлекла компания артистов, а также продюсеры проекта, его режиссер. Мне очень нравится коллектив. Поэтому надеюсь, что у нас с этим спектаклем будет достаточно интересная история.
— Кстати, вам уже не раз везло и на театральной сцене, и на съемочной площадке — попадались именитые коллеги, настоящие мэтры. А с кем бы еще хотелось поработать?
— Знаете, я никогда себе не ставил цели поработать с каким-то конкретным артистом. Да и кумира у меня никогда не было. Главное в нашей актерской работе — чтобы был некий творческий симбиоз, чтобы все смотрели в одну сторону. И тогда работа будет в радость, в удовольствие. Поэтому регалии и статусы в данном случае абсолютно не важны, важен человеческий фактор.
На скейте по улицам Питера
— Поскольку вы не так давно бывали в нашем городе, не могу не спросить: как к нему относитесь?
— Я очень люблю Петербург. И в моей жизни многое с ним связано. Впервые я побывал в городе на Неве еще в начале 2000‑х годов, приехал с театром «Сатирикон» на гастроли. Тогда же во всей красе увидел знаменитую мрачную зиму, с ветрами и слякотью. Но потом с каждым новым приездом, с какими-то пробами, съемками я открывал ваш город по-новому. Какое-то недолгое время я даже снимал здесь квартиру, купил себе скейт и катался на нем по улицам и проспектам. Наслаждался летом, а затем золотой осенью. Так что теперь стараюсь хотя бы раз в полгода или даже в три месяца в свободные 4–5 дней приехать сюда на машине, провести время со знакомыми, с друзьями, сходить куда-то погулять. Признаюсь, я каждый раз с нетерпением жду встречи с Петербургом!
Футбол и театр несовместимы
— Как вы обычно отдыхаете, проводите свои законные выходные дни?
— По-разному. У меня обширный досуг. (Улыбается.) В основном, конечно, стараюсь чаще бывать с сыном, потому что семья прежде всего! Но также провожу достаточно много времени с друзьями и знакомыми, люблю активный отдых, спорт, рыбалку, путешествия.
— А какой вид спорта вам близок?
— Я всегда любил футбол. И смотрел с удовольствием — болел за «Спартак», — и играл. Но в какой-то момент у меня участились травмы, и мне пришлось отказаться от игры. Все-таки основной акцент я делаю на работу, и, увы, работа и спорт оказались практически несовместимы. Так что сейчас я отдаю предпочтение велосипеду, обычным прогулкам.
«Если суждено стать актером, станет»
— В интернете можно найти информацию, что ваш сын занимался одно время футболом. Бросил?
— Ваня никогда долго нигде не задерживался. Потому что это все было, скорее, с подачи родных людей. Не он сам делал выбор. А тут занялся танцами — хип-хопом, верхним брейком. Сам к этому пришел, выбрал и теперь ходит, принимает участие в соревнованиях. Очень надеюсь, что это всерьез и надолго.
— А сниматься не начал? Не высказывал желания?
— Нет. Если ему суждено быть актером, он им непременно станет. Он парень симпатичный, харизматичный.
— Похож на вас по характеру?
— Даже не знаю. Ваня у нас не мамин сын и не папин, он уникальный, не похожий ни на кого. (Улыбается.) Очень мудрый, не по годам, очень открытый и честный.
— Кстати, ходите с сыном на футбол?
— Мне бы и самому собраться… (Смеется.) Это ведь все нужно планировать заранее, покупать билеты, а по работе очень часто возникают какие-то съемки, досъемки, озвучки, пробы. Да и потом атмосфера на футбольном стадионе царит слишком агрессивная для подростка. Поэтому мы с ним пока ходили только на хоккей — вот там все более спокойно, по-семейному.
Из досье «МК»
Алексей Бардуков родился 18 ноября 1984 года. Актер театра, кино и дубляжа. Мама Алексея работала укладчицей на заводе, отец — слесарем. В труппу «Сатирикона» Бардуков был принят в 2005 году после окончания школы-студии. Будучи студентом, дебютировал в кино — сыграл роль разведчика-диверсанта Леонида Филатова в сериале «Диверсант». После этого ему стали поступать приглашения и в другие картины.
С 2009 по 2017 год Алексей Бардуков был женат на актрисе Анне Старшенбаум. В 2011 году стал отцом. В портфолио Алексея роли в таких известных кинолентах и сериалах, как «Диверсант», «Палач», «Одну тебя люблю», «Подольские курсанты», «Шакал», «Паук», «Перевал Дятлова», «Лето волков», «Метро», «Бой местного значения», «На игре» и другие.