МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Алексей Чумаков раскрыл свою формулу любви и успеха

Широкую известность Алексею принес проект «Народный артист».

7 марта на сцену концертно-­спортивного комплекса «Тинькофф Арена» с праздничным концертом выйдет Алексей Чумаков, певец, композитор и телеведущий.

Алексей: «Мы с Юлей получаем удовольствие от общества друг друга». Фото из личного архива

Чумаков уверенно вошел в ряды отечественных поп-исполнителей. И с тех самых пор дает концерты, издает музыкальные альбомы, снимается в разных телешоу и фильмах, часто выступает в роли ведущего. А еще он пишет сценарии и книги, рисует и занимается продюсерской деятельностью. Мы не могли упустить возможность побеседовать со столь разносторонним человеком.

«Устаю от ритма и суеты столицы»

— Накануне Международного женского дня вы с очередным концертом посетите Санкт-­Петербург. Как относитесь к Северной столице?

— Я очень люблю этот город и отношусь к нему с особым трепетом. Несмотря на то что у меня нет в Петербурге друзей, к которым я могу приехать в свободное от работы время. Да, в ­общем-то, у меня и времени свободного практически нет… Энергетика вашего города запоминающаяся и необычная. Поэтому Питер для меня — один из определяющих городов. Во всяком случае, во всем, что касается концертной деятельности. Всем давно известен факт, что петербургская публика либо принимает артиста, либо нет. Так вот мне очень приятно, что меня ­когда-то здесь приняли.

— Какие еще города и страны вам близки и почему?

— Это Самарканд, город, в котором я родился. Тюмень, где прошла моя юность и где до сих пор живут мои друзья. Москва, которую я, пожалуй, могу назвать самым любимым городом, поскольку живу здесь дольше, чем ­где-либо жил. И Барселона, потому что мне очень близка энергия этого города.

— Вы скорее назовете себя человеком мегаполиса или вам больше по душе тихие уединенные места?

— По-разному. Иногда, находясь в ­каком-то небольшом городе долгое время — больше недели, — я буквально мечтаю вернуться в Москву. Однако в Москве предпочитаю жить за городом, потому что довольно быстро устаю от ритма и суеты столицы. Думаю, если бы я был офисным работником, то стремился бы потусить вечерами, как это делают многие. Но, поскольку вся моя жизнь насыщена яркими творческими событиями, по вечерам мне хочется обратного — уединения и тишины.

«Проблема современной жизни — ее скорость»

— В последние годы на отечественной эстраде все более популярными становятся песни в формате «два притопа, три прихлопа». Как думаете, почему так происходит?

— Они были популярны всегда. И это нормально. Но сейчас их действительно стало больше, чем когда-то. Причем происходит это повсеместно. В том числе в Америке и Европе. Взять, например, Стиви Уандера, Майкла Джексона, Джорджа Бенсона, Дэвида Фостера, Куинси Джонса — они привнесли в мировую музыку мелодизм. Сейчас это время ушло. Теперь нужен лишь groove — быстрый по восприятию и по такому же быстрому забыванию его.

Поэтому существуют Рианна, Леди Гага. Вообще это проблема скорости жизни. Потому что чем она медленнее, тем вдумчивей ты относишься к ней; а чем она быстрее, тем меньше у тебя времени думать. Если раньше ты хотел ­что-то ­кому-то сообщить, ты шел на телеграф, заполнял бланк и ждал несколько дней, пока телеграмму доставят, а потом еще несколько дней ждал ответа. А сейчас все это можно сделать за секунду. И когда человек не отвечает тебе, например, в WhatsApp больше семи минут, а приложение показывает, что он прочитал сообщение, ты начинаешь думаешь, что он тебя игнорирует. Это напрямую кладет тень на профессионализм, поскольку если раньше нужно было иметь профессиональное образование, музыкальный вкус, теперь, чтобы записать песню, достаточно иметь studio logic. И песни, соответственно, не так надолго остаются в сердцах людей, как это было раньше, во времена долгой работы над ними.

— После таких ваших рассуждений не могу не спросить: как вам в нашем времени существуется? Возможно, вы порой жалеете, что живете не в другую эпоху?

— Нет. Абсолютно не жалею. Я верю в реинкарнацию, и у меня есть ощущение, что все мы раньше уже жили на свете, в разные эпохи. И еще будем жить.

«Я никому ничего не доказываю»

— Алексей, вы не раз принимали участие во всевозможных телешоу — показывали публике, как вы прекрасно поете, перевоплощаетесь и так далее. С какой целью соглашаетесь на съемки в таких проектах? Чтобы ­что-то доказать себе, другим? Или вам просто интересно попробовать то или иное занятие?

— Вообще слово «доказать» — опасное. Потому что доказывать ­что-то ­кому-то нужно за надобностью. Когда ­что-то очевидно, доказывать это не нужно. Поэтому, участвуя в том или ином шоу, я не пытался никому ничего доказать, в том числе и себе. Шоу «Народный артист» было мне необходимо для начала карьеры в Москве, шоу «Один в один» мне показалось ярким и необычным — это ведь был первый сезон.

В «Битве сезонов» я согласился принять участие, потому что меня, как и остальных, попросили продюсеры. Это был своеобразный дружеский жест по отношению к ним. Когда я принимал участие в шоу «Танцы на льду» — однажды подумал: «Каково это, корове стоять на льду?», подумал, постоял и ушел. (Смеется.)

Но честно вам скажу, на коньках мне было стоять проще, нежели выступать в шоу «Один в один!». Эта творческая авантюра хоть и была безумно интересной, но выжала из меня все соки. Так что я вряд ли ­когда-­нибудь буду участвовать в ­чем-то подобном. Хотя ручаться, конечно, не могу.

К Петербургу Чумаков относится с особым трепетом. Фото из личного архива

«Не могу относиться к жене как к коллеге»

— Алексей, вы давно и счастливо живете с супругой — талантливой певицей, телеведущей, актрисой Юлией Ковальчук. В чем заключается секрет вашей творческой семейной пары?

— Вообще понятие счастья абсолютно субъективно. Даже комфорт все понимают по-разному. Для большинства это мирное небо над головой, теплая одежда, еда в холодильнике. А вот для стритрейсеров, допустим, комфорт — это большая скорость и колоссальный риск. К­то-то прыгает с тарзанки, и ему категорически хорошо в этот момент. Я же по собственному желанию никогда с нее не прыгну! Так и со счастьем.

Лично для меня счастье заключается в любви, душевном комфорте, спокойствии за день вчерашний, сегодняшний и завтрашний. Это все имеет такой, казалось бы, банальный аспект. Люди живут вместе, чтобы питаться друг от друга эмоциями, энергией, знаниями, желаниями. Точно так же и мы с Юлей. Мы получаем удовольствие от общества друг друга, иногда злимся друг на друга, ругаемся, миримся — как и все остальные. Основное в семье — это желание любить, быть вместе, вместе расти, желание слышать, что хочет твой партнер. Если внутри человека нет любви — по отношению к ближнему, себе, родным, миру, — он не может быть счастлив. А если человек наполнен любовью, он сможет все.

— Вы довольно часто работаете вместе. К­ак-то разделяете рабочие и семейные отношения?

— Если мы снимаемся в одном фильме, в одной передаче или участвуем в одном концерте, мы абсолютно точно не берем одну гримерку на двоих. У Юли в гримерке всегда много людей — ­кто-то причесывает, ­кто-то красит, директор всегда рядом, музыка играет. Я предпочитаю оставаться наедине с собой. Я могу почитать, порисовать, пописать ­что-то или просто побездельничать. Для этого мне необходима тишина. И все это прекрасно знают. К примеру, в ­какие-то съемочные дни на разных проектах мы видимся только на сцене!

— То есть на съемочной площадке Юлия превращается для вас в коллегу?

— Не совсем. Я не могу относиться к жене как просто к коллеге. Мы переживаем друг за друга, думаем друг о друге. Просто не маячим перед глазами, уважаем рабочее пространство.

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах