МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Александр Олешко: «На пандемии я наконец выспался!»

Актер театра и кино, телеведущий, певец, пародист, театральный педагог и заслуженный артист России — это все о нашем госте

Александр Олешко всегда на виду, он востребован и занят в самых интересных работах — тех, которые выбирает сам. Вот и в этом году Александр уже успел порадовать своих поклонников участием в проекте Первого канала «Точь-­в-точь», а еще подарил свой голос одному из персонажей анимационного фильма «Огонек-­Огниво».

ГОЛОС ИЗ МУЛЬТИКОВ

— Александр, вы достаточно часто принимаете участие в озвучании мультипликационных, анимационных фильмов. Чем вам особенно дорого это занятие?

— В детстве я не понимал, каким образом мои любимые герои оказываются в телевизоре. Думал: «Как же они туда заходят? Через какую дверь?» Потом стал старше, понял, что нарисованным персонажам свои голоса дарят прекрасные актеры. Когда побывал в Музее мультипликации и подержал в руках знаменитых Крокодила Гену, Чебурашку, Мартышку и многих-­многих других кукол, был счастлив! Но, несмотря на новое знакомство, для меня, выросшего на мульт­фильмах советского времени, эти герои продолжают оставаться живыми по сей день. Конечно, мне будет очень приятно, если зрители XXI века будут точно так же воспринимать персонажей, которых мы озвучили. Мы поддерживаем добрые традиции. Работа над такими фильмами — счастье, которое возвращает нас в детство!

— Вас наверняка уже приглашают на подобные проекты без проб — с ­таким-то послужным списком!

— Бывает по-разному. Но с фильмом «Огонек-­Огниво» у нас случилась взаимная любовь без проб и, главное, без ошибок. Так же было чуть раньше с «Приключениями Паддингтона». Теперь я — официальный голос этого милого медвежонка в России. Очень приятно было услышать признание продюсеров: они сказали, что искали актера, личные качества которого совпадали бы с качествами главного героя этой истории. То есть актер должен был быть таким же добрым, наивным, храбрым, смелым, обаятельным, отважным, любящим людей и окружающий мир, как Паддингтон. И обсуждая возможные кандидатуры, единогласно пришли к выводу — это Саша Олешко! Ну и конечно, для актера особенно приятно, когда его узнают даже по голосу. Так что сейчас, когда большинство людей ходит в масках, проблем с узнаваемостью у меня нет! (Смеется.)

— Среди ваших коллег, озвучивавших мультфильм «Огонек-­Огниво», — Сергей Бурунов, Эдгард Запашный. Удалось ли с ­кем-то из них пообщаться за кадром этой истории?

— Сергей и Эдгард — не просто мои коллеги, а товарищи, друзья, с каждым из которых нас связывает не одна совместная работа. На озвучивании этого мультфильма мы, к сожалению, друг друга не видели, но я очень рад, что встретились в итоге на экране благодаря нашим персонажам. (Улыбается.) Сережа Бурунов сегодня является ярчайшей звездой кино. Он давным-­давно это заслужил! Однако он опытен как человек, работающий не только в кадре, но и за кадром. Сергей — мастер озвучания. А вот Эдгарда можно поздравить с почином! Для него это первая мультипликационная работа. И мне очень радостно, что я приложил к этому свою руку.

— То есть это вы порекомендовали его продюсерам?

— Эдгард ведь не только прекрасный, замечательный артист, дрессировщик, жонглер, директор, он — разносторонняя творческая личность. И давно говорил мне, что мечтает заняться озвучиванием. Я не раз бывал у него в гостях, видел, как он играет со своими детьми и общается с ними разными голосами! Поэтому и подсказал продюсерам проекта позвонить ему. Мне показалось, что это — та самая история, где он сможет прекрасно проявить себя. Так и случилось. Больше скажу — Эдгард настолько удивил всех своими голосовыми возможностями, что под него даже специально переписывали некоторые сцены, придумывали монологи, диалоги. Кстати, я не вижу ничего плохого в том, чтобы рекомендовать своих товарищей. Наоборот, мне кажется, что творческие люди должны помогать друг другу. Я, к примеру, не понимаю обратную ситуацию — когда муж-актер, зная о талантах своей жены-актрисы, заявляет во всеуслышание: «Я никогда не буду ей помогать!»

С МОЛОДЕЖЬЮ НУЖНО РАЗГОВАРИВАТЬ

— Александр, вы вновь предстали перед зрителями в роли ведущего — весной на Первом канале прошел очередной сезон проекта «Точь-­в-точь». У вас за плечами множество программ для представителей самых разных аудиторий. А что смотрите сами?

— Смотрю все программы, в которых есть смысл, интрига. «Что? Где? Когда?» или «Устами младенца», которую я, к слову, тоже ­когда-то вел. Люблю все, что связано с музыкой, с добрым юмором, со смешными и умными пародиями. Таким проектом была и «Большая разница». Она утолила наш голод по комедийным ролям… Еще я время от времени включаю ­какие-то аналитические программы — но выдерживаю недолго, поскольку не могу слушать разговоры на повышенных тонах, крики. Мне нравится, что есть каналы, которые отправляют нас в недалекое прошлое. И можно с утра до вечера практически без рекламы смотреть хорошие фильмы советского периода. Нравятся мне и некоторые современные картины. Вообще телевидение сегодня очень разно­образно. Но, честно говоря, не очень понимаю, зачем человеку 100 каналов! Мне кажется, достаточно было бы и семи-восьми.

— Чего, на ваш взгляд, не хватает современному телевидению?

— Доброты и искренних теплых интонаций. Да, их можно найти, щелкая каналы, но хотелось бы, чтобы этого было больше. Чтобы зрители чаще попадали не на стрелялки и кричалки, а на ­что-то душевное, радостное. Не так давно я записывал песню из прекрасного фильма «Точка, точка, запятая…» и думал: «Какие же духоподъемные песни! Какие же они чистые, объясняющие, что такое хорошо и что такое плохо». Сегодня мы отовсюду слышим в адрес молодежи: «Мы их теряем…» Да, многие представители молодого поколения абсолютно дезориентированы, но нужно работать над тем, чтобы этого не было. Необходимо с ними разговаривать, объяснять ­какие-то вещи. Нельзя оставлять юного человека одного в объятиях интернета. Потому что он не сможет разобраться в существующем потоке информации.

— Прошлый год выдался непростым. Многие ваши коллеги ушли в интернет — записывали ­какие-то ролики, читали на публику классические произведения. Чем в это время занимались вы?

— Знаете, я отдыхал. И это самое прекрасное, что могло случиться с человеком, который очень много работает. Раньше я частенько шутил: «У меня не получается выспаться с 1991 года». Вот теперь я выспался! (Улыбается.) И готов на следующие лет 50–60 активной работы. Я много читал, слушал музыку. Когда хотел — спал, когда хотел — ел. Никаких прорывов в интернете я не совершал, потому что это все равно полуискусственная история. И она, на мой взгляд, никогда не заменит человеческого общения, дыхания, чувства, запаха, интонаций. Именно поэтому я с радостью начал работать, когда нам позволили это сделать! Да, у меня появились за то время ­какие-то идеи, я навел порядок в делах, в квартире — мы раньше никогда не видели свою квартиру такой чистой и прекрасной. А все потому, что первый месяц драили ее со страшной силой. (Смеется.)

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах