Алиса вышла из Зазеркалья
Паузу, связанную с отборочными матчами ЧМ-2018, нынешний форвард алма-атинского «Кайрата» Андрей Аршавин заполнил с максимальной пользой. Прилетел в родной Петербург, зарегистрировал отношения с Алисой Казьминой, с которой живет уже четыре года, и улетел в свадебное путешествие в Сочи.
Общественность об этом, конечно, узнала и бурно обсудила и предстоящее пополнение в молодой семье, и слишком откровенное для находящейся в интересном положении новобрачной платье, и запись в брачном свидетельстве. Госпожа Казьмина стала Аршавиной.
Среди немногочисленных гостей свадебной церемонии были и двое детей Алисы от первого брака, с которыми Андрей нашел общий язык. Снимки, на которых футболист демонстрирует отцовскую любовь, вызвали наибольший гнев общественности. Мол, урод настоящий! Своих троих детей столько лет не видел, а с чужими возится.
Бывшая гражданская жена Аршавина, а ныне популярная телеведущая Юлия Барановская, как и подобает звезде, прокомментировала происходящее через своего пресс-секретаря: «Это не моя свадьба, поэтому никаких комментариев не будет». Не довольствуясь участием в тех телепроектах, где она задействована, Барановская выпустила недавно автобиографическую книгу «Все к лучшему» с интригующим подзаголовком: «Дневник бывшей жены футболиста». Начинающая писательница объяснила выход потенциального бестселлера желанием рассказать историю их отношений с Аршавиным с самого начала. А то ведь все знают только печальную концовку, а долгие годы это была очень и очень счастливая история.
Кстати, на одной из встреч со студентками, мечтающими стать звездами журналистики, Аршавин поделился рецептом успеха: нужно выйти замуж за футболиста, развестись с ним, отсудить значительную часть имущества и денег, а потом эксплуатировать имидж брошенной и покинутой. Неизвестно, последуют ли этому совету нынешние питерские студентки, но история знает подобные случаи. И не только с журналистками.
Надежда — не компас земной
Во время паузы в чемпионате Казахстана прилетел в Петербург и нынешний одноклубник Аршавина, экс-капитан «Зенита» Анатолий Тимощук. Он побывал на матче команды, которую тренирует его наставник в «Шахтере» Мирча Луческу, с пермским «Амкаром», а вот в ЗАГС Аршавин его не пригласил. А может быть, у Анатолия и настроения присутствовать на подобной церемонии не было.
Ведь у него своя печальная «лав-стори», да еще и с политическим подтекстом. Долгие годы Анатолий и Надежда Тимощук считались идеальной парой. Они познакомились в родном Луцке еще будучи школьниками. И прошли через тяжелейшее испытание: их дочери-двойняшки родились раньше срока, и их жизни были под угрозой. В это время Анатолий числился игроком мюнхенской «Баварии», которого тогдашний тренер Луи Ван Галл гнобил на скамейке запасных. У Тимощука были очень выгодные в финансовом отношении предложения из других стран, но он даже в мыслях не держал покинуть Мюнхен в такой момент.
Поддержали чету Тимощуков и футболисты «Баварии». Экс-капитан «Зенита» в конце концов вытеснил из основного состава Марка Ван Боммеля, любимца голландского тренера Ван Галла. Вместе с одноклубниками совершил круг почета с главным трофеем Лиги чемпионов, а Надежда в это время успешно развивала собственный бизнес. Естественно, стартовым капиталом стали взносы из семейного бюджета.
И поэтому, когда в украинской прессе появились первые сообщения о бракоразводном процессе, который начала Надежда Навроцкая (фамилию Тимощук она предпочитает теперь не использовать), это стало громом среди ясного неба. Тем более что главным «преступлением» экс-капитана «Зенита» его бывшая супруга назвала многолетнюю связь с гражданкой России. Измени он с украинкой или немкой, семью, по мнению Надежды, можно было бы спасти. Тимощук же связался с адвокатом, которая представляет интересы партии «Единая Россия» и собирается баллотироваться в Госдуму от «Справедливой России»! Мало того, что Анатолий дарил жене и любовнице одинаковые подарки (выбрать разные у футболиста времени не было), так он еще и под дурное влияние попал. Не стал громко осуждать «российских агрессоров» на Донбассе, а раненых украинских бойцов, как теперь выясняется, навестил только после ультиматума пока еще законной жены Надежды.
Свой очередной день рождения Анатолий отметил в немецком суде. Как иронично написала на своей странице в социальных сетях госпожа Навроцкая, Тимощук побил очередной рекорд: три суда в двух странах одновременно. В Луцке расторжение брака между гражданами Украины уже оформлено, но Надежда не доверяет родному украинскому правосудию. Утверждает, что оно коррумпированное, насквозь прогнившее и готовое за деньги вынести любой вердикт.
Другое дело — Германия, где предпочитает жить украинская патриотка. Там и права матери защитят (как и в Англии защитили права Юлии Барановской), и совместно нажитое имущество правильно разделят.
С любимыми не расставайтесь
При всех различиях жизненных историй двух экс-капитанов «Зенита» у них есть одно общее. Внешне благополучные семьи, о которых снимались идиллические сюжеты по телевидению и писались большие статьи для гламурных журналов, распались после того, как мужья уехали на заработки в «Зенит», а жены решили остаться в Европе. Мотивировали они такое решение заботой о будущем детей. Подчеркивали, что живут на два дома. Жилье для Тимощука в Петербурге тогда еще его законная супруга специально из Мюнхена прилетала подбирать. Выбирала просторное, чтобы было где и ей с дочками во время кратковременных визитов остановиться, и многочисленным родственникам и друзьям. По большей части ее.
Только футболисты — не монахи ордена Кожаного мяча и Зеленых купюр. Рядом с молодыми, богатыми и, кстати, интересными собеседниками при длительном отсутствии законных жен непременно образуются молодые, красивые и, кстати, интересные собеседницы. Стоит ли удивляться, что Аршавин с Тимощуком не остались без женского внимания? Ну и то, что рядом с Анатолием оказалась гражданка России, тоже неудивительно. В Петербурге таких большинство.
Справедливости ради отметим, что в своих многочисленных комментариях украинским СМИ Надежда ни разу плохо не отозвалась ни о питерском периоде совместной жизни, ни о городе, который она относит к числу европейских. По мнению экс-супруги экс-капитана «Зенита», это лучший город России с преимущественно интеллигентными людьми, среди которых у нее осталось много друзей и хороших знакомых.
Можно, конечно, осуждать «изменников», возмущаться их отношением к родным детям (хотя выяснять в немецком суде, сколько времени может видеться с дочками Анатолий, согласитесь, не по-человечески), но кто мешал Надежде и Юлии последовать за своими мужьями в не самый худший в Европе город Санкт-Петербург? Выскажу даже крамольную мысль: во многих отношениях он превосходит Лондон и Мюнхен.
С подобными историями сталкиваются представители многих профессий: моряки дальнего плавания, полярники, космонавты. Женам же футболистов нужно задуматься над историями Аршавина и Тимощука.
Супруга защитника «Зенита» Игоря Смольникова приехала в свое время покорять Москву из Волгограда. Мечтала о театральной сцене и журналистской карьере, но, не задумываясь, отправилась вместе с мужем кочевать по городам, где базируются клубы ФНЛ. Причем Чита — это не Петербург, где сегодня Екатерина вместе с двумя детьми чувствует себя комфортно и может даже реализовать профессиональные амбиции. Только эта счастливая история почему-то вызывает меньше интереса, чем страдания Надежды и Юлии.
В качестве эпилога, как мне кажется, лучше всего подходят строчки из «Компромисса» Сергея Довлатова: «В этой истории нет ангелов и злодеев. Нет грешников и праведников нет. Да и в жизни их не существует. И вообще, что мы за люди такие?» Кстати, и сам Довлатов, уехавший в поисках заработков из Ленинграда в Таллин, недолго оставался во время растянувшейся на годы творческой командировки без женского внимания. Правда, в своих ироничных автобиографических произведениях ни словом не упомянул о родившейся в Эстонии внебрачной дочери.