Документы на экстрадицию Глеба Грозовского официально подписаны. Спустя полтора года, проведенных в израильской тюрьме, он вернется на родину, чтобы предстать уже перед нашим судом по двум резонансным делам.
По версии следствия, на счету у священника два криминальных эпизода. Так, летом 2011 года, будучи в православном детском лагере на острове Коневец, Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении нескольких лиц. Затем, уже в 2013 году, аналогичный случай произошел в лагере Православного детско-юношеского клуба «Филадельфия» на греческом острове Кос. Начиная с сентября 2013 года священник находился в международном розыске, а в сентябре 2014-го был задержан в Израиле.
Для того, чтобы избежать встречи с российским правосудием, Грозовский подал документы на оформление гражданства Израиля, сославшись на имеющиеся у него корни. Но ему ответили отказом из-за уголовного дела.
Затем началась мучительная тяжба за право на экстрадицию. Грозовский намекал на то, что преследуется на Родине по политическим мотивам. Мол, духовенство и политики недовольны тем, что он проводил реабилитацию наркозависимых. Однако договориться с израильским судом у него не получилось. Не помогло даже заявление защиты о принятом за время следствия в российском законодательстве постановлении, «разрешающем» пытки во время следствия.
Родные и близкие священнослужителя уже ждут его дома. Мать Грозовского накануне отправила вопрос о судьбе сына Владимиру Путину на «прямую линию», но его там так и не озвучили.
У Генпрокуратуры есть календарный месяц, чтобы забрать священника. Согласно Европейской конвенции о выдаче от 1957 года, Израиль проинформирует Россию о месте и дате передачи.