МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Отец Цоя собирает деньги на лечение рака

Богатый внук не спешит ему помочь

Роберт Цой, отец легендарного лидера группы «Кино», заболел раком. Страшный диагноз ему поставили месяц назад, и с тех пор он не может найти деньги на операцию. Если ее сделать, врачи дают благоприятные прогнозы — ведь болезнь у Цоя-старшего в начальной стадии. Увы, цена спасения для больного непосильна — около 2 миллионов рублей. Ни друзья Виктора Цоя, ни его сын Александр, ни фонд имени музыканта Роберту Максимовичу помочь не могут. Или не хотят? 

Пришлось продавать квартиру

Мама Виктора Цоя умерла еще в 2009 году. Овдовев, Цой-старший женился снова. Именно новая супруга — Марина Хан — сейчас борется за его жизнь и пытается собрать хоть какие-то деньги. Она размещает объявления на многочисленных сайтах и в соцсетях. Однако эффекта от этого мало. Подключился к акции и Фонд памяти Виктора Цоя. Но многие из тех, кто общался с музыкантом при жизни и сейчас довольно хорошо обеспечены, не пожелали помочь отцу Виктора. На данный момент на благотворительном счету Цоя-старшего около 100 тысяч рублей.

Этих денег, увы, ни на что не хватит. Тем более операцию Цою-старшему придется делать в Израиле. Поначалу он обратился в питерские клиники за бесплатной помощью. Но в одной больнице сообщили, что могут положить его в стационар чуть ли не через несколько месяцев. В другой срок был немногим меньше, а в случае Роберта Максимовича важен каждый день.

Тогда супруга отца Цоя предприняла отчаянный шаг. Она заняла деньги у знакомых под приличный процент, улетела с мужем в Израиль, а свою квартиру выставила на продажу, чтобы потом отдать долги. Проблема в том, что два миллиона все равно не покроют медицинские расходы. Это лишь цена операции. А нужно еще оплачивать палату, медикаменты, химиотерапию и долгий реабилитационный период, поэтому у женщины опускаются руки.

Из тех, кто знал Виктора, с участием к горю его семьи отнесся лишь режиссер «Иглы» Рашид Нигматуллин. Он разместил информацию о болезни Цоя-старшего на своей странице и нескольких крупных сайтах, после чего деньги пошли на счет.

Внук не общается с дедом

У Виктора Цоя есть сын Саша, который не поддерживает отношения с дедом. Он даже не дает Роберту Максимовичу свой телефон. Против семьи мужа ребенка когда-то настроила жена музыканта Марьяна Цой. Невестка сразу не вызвала симпатии у родителей Виктора, в поздних интервью Роберт Максимович даже говорил, что она слишком груба и развязна. Видимо, женщина очень обиделась.

Первые годы дед много времени проводил с внуком Сашей, забирал на выходные. Но постепенно общение по инициативе Марьяны сошло на нет. Как вдова и мать единственного сына рокера, она захватила в свои руки все дела, связанные с наследством. Получила колоссальные деньги, купила шикарную дачу в Сосново, выменяла хорошую квартиру.

После того, как Марьяны не стало (она 6 лет отчаянно боролась с раком), Саша попытался создать свою группу в Питере. Открыл клуб, но быстро прогорел. Потом забросил и музыку, переехал в столицу, создал фирму по расклейке афиш, женился, у него родилась дочь. Роберт Максимович стал прадедушкой, но девочку так и не видел. Впрочем, отношения с сыном Виктором у Цоя-старшего тоже не ладились. Лидер «Кино» не мог простить отцу того, что тот уходил к другой женщине, а потом снова вернулся в семью.

Что же касается благосостояния Саши Цоя, оно вполне бы позволило помочь деду. Во-первых, Марьяна при жизни отсудила у музыкантов «Кино» приличный куш за авторские права песен. Во-вторых, Саше достались деньги, которые Марьяна получила после продажи прав на несколько альбомов «Кино» компании «Мороз-рекордс». В-третьих, уже после смерти матери Цой-младший продал одному бизнесмену права на песню «Дальше действовать будем мы» за миллион долларов. Таким образом, обеспечил себя на много лет вперед.

Однако выйти на прямую связь с внуком, чтобы попросить его о помощи, деду так и не удалось. А многочисленные обращения к Саше в Интернете пока ничего не дали. Можно, конечно, сделать скидку на то, что внук не знает о проблемах деда. Но в последнее время болезнь Цоя-старшего получила огласку. Поэтому вряд ли Саша остается в неведении.

Пусть операцию оплатит Морозов!

А между тем есть легальный способ помочь Виктору Робертовичу и не собирать деньги по тысяче рублей со всего мира. Продюсер Андрей Тропилло, первый, кто записал «Кино» в студии, предложил подать в суд на компанию «Мороз-рекордс» и ее создателя Александра Морозова.

Дело в том, что Марьяна Цой в свое время уступила Морозову записи группы абсолютно незаконно. Ведь, помимо прямых наследников Виктора Цоя, у фонограммы есть владельцы смежных прав — свой процент (причем немалый) должны получить и музыканты «Кино» и Адрей Тропилло. Так как Цой играл и аранжировал свои хиты не один, а с группой. И записывал их не сам на кухне, а в студии у Тропилло с его профессиональной помощью. Но в итоге музыканты подписали мировую с Марьяной, пожалев больную вдову. А Тропилло тогда просто махнул на это дело рукой.

Сейчас Андрей предлагает ради благого дела вспомнить о том, как Морозов всех надул. И оплатить операцию Цоя-старшего теми деньгами, которые полагаются за смежные права продюсера на записи «Кино».

— Я и мой ученик Алексей Вишня, который тоже записывал Цоя, готовы отдать все наши авторские отцу Виктора, — объяснил «МК» в Питере» Тропилло. — Только нужно вытрясти их по суду из «Мороз-рекордс», для этого я найму адвоката, запрошу документы и расписки по делу.

На днях Андрея Тропилло и Алексея Вишню пригласили на один из центральных каналов в передачу, якобы посвященную Виктору Цою и проблемам его отца.

— На самом деле это было постановочное шоу, нам дали бумажку, где заранее были расписаны реплики, — объяснил Андрей. — Задача стояла — рассказывать какие-то сопливые истории. Когда мы затронули тему того, что отец Виктора мог бы получить реальные деньги, которые присвоил себе Морозов, нас быстренько прервали, а потом все это из эфира вырезали. Выходит, справедливость никому не нужна, и то, что отец Виктора на старости лет остался без копейки, мало кого волнует.

…На данный момент Роберт Максимович находится в Израиле. Но квартиру его жена так пока и не продала. Если сделка в ближайшее время не состоится, женщине нечем будет оплачивать послеоперационный период и химиотерапию. 

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах