МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Санкт-Петербург

Петербуржец грабит фуры с разрешения водителей

Петербуржец Олег Юсупов

В Подмосковье недавно задержали так называемую «банду ГТА». Преступники раскладывали на дороге ленты с шипами, от чего машины прокалывали колеса. Вышедших посмотреть в чем дело водителей хладнокровно убивали и забирали все их ценности. Петербуржец Олег Юсупов (фамилия изменена) тоже зарабатывает на ДТП, но только более мирным способом. Он «грабит» опрокинувшиеся фуры по договоренности с шоферами. О своем полукриминальном методе наживы Юсупов рассказал «МК» в Питере».

Нюх на ДТП

Об Олеге Юсупове корреспонденту «МК» в Питере» поведали знакомые спасатели в неформальной беседе. Они уже несколько раз встречали его у перевернутых грузовиков.

— У него будто нюх на ДТП, — усмехается эмчеэсовец.

Разные смены спасателей видели Юсупова то на Московской трассе, то на Мурманской, то на менее крупных дорогах. Обычно к моменту приезда спецслужб он уже уезжает. По крайней мере водители и гаишники неоднократно хотели записать его в свидетели, но ни разу не успевали.

— Наконец один из шоферов, которого мы бинтовали (стеклом порезался), нам проболтался, что это за тип такой. Мы-то поначалу думали, может, аварийный комиссар или представитель страховой компании. Но оказалось, что этот мужик регулярно ворует товар из покореженных контейнеров грузовиков, — говорит спасатель. При следующей встрече он и его коллеги познакомились с загадочным вором поближе. А затем свели с ним и корреспондента «МК» в Питере».

По понятным причинам Олег не сразу пошел на контакт. Все-таки то, чем он занимается, прямо скажем, незаконно. Но под псевдонимом мародер все же согласился раскрыть свою схему.

— Я не ворую в прямом смысле этого слова, — оправдывается Олег. — Я договариваюсь с водителями. Подъезжаю к перевернувшейся фуре, нахожу шофера. Если он в сознании, рассказываю ему мой план: я беру часть груза, перетаскиваю в свою легковушку (Олег ездит на внедорожнике. — Ред.) и уезжаю с места ДТП. А через несколько дней или месяцев, как водитель будет в моих краях снова, я отдаю ему его долю. Что с ней делать, он сам решает — может продать, может себе оставить, друзьям раздарить.

По словам Юсупова, водители в большинстве случаев охотно соглашаются с такой схемой. Ведь по сути они ничем не рискуют. ДТП уже случилось — по чьей вине в данном случае, непринципиально. Товар, который был в контейнере, частично пострадал — помялся, побился, возможно, даже рассыпался по дороге или свалился в канаву. Сколько вещей таким образом пришло в негодность, владельцы груза не знают — они же далеко. А товар сейчас страхуют практически все перевозчики. Поэтому страховка покроет весь ущерб.

— А сами водители не могут много стащить без помощи посторонних. Куда они денут награбленное? В лучшем случае, если товар невелик — например, мобильники, — пару штук можно засунуть в карманы. Но кабину наверняка будут осматривать и гаишники, и страховщики, и владельцы — там не спрячешь. В лесу тоже не всякий товар закопаешь, — считает Юсупов. — Поэтому почему бы не пойти со мной на сделку. Тем более что я честно делюсь с шоферами. Иногда и половину «добычи» могу отдать. Но чаще договариваюсь на треть им, две трети — мне. В мой багажник много всего влезает, так что никто не уходит обиженным.

Подарок от дальнобойщика к Новому году

В этом деле Олег уже примерно два года. Все началось, когда он устроился на новую работу. В прошлом офисный менеджер Юсупов пересел за руль. Он стал представителем компании, торгующей БАД. По роду своей деятельности ему теперь приходится много ездить по Ленобласти.

— Редкий день, когда я не вижу ДТП. Грузовики бьются и вылетают с дорог регулярно, особенно сейчас — в конце осени — начале зимы, — рассказывает «честный грабитель» фур. — Правда, не всегда товар бывает интересным и не каждый раз удается добраться до содержимого кузова до приезда полиции.

Так как реальная работа Юсупова всегда «может подождать», он останавливается у любого аварийного грузовика.

— На самом деле не я придумал этот «бизнес». Поначалу я тормозил возле всех ДТП просто по доброте душевной — помочь, если надо, врачей вызвать. И однажды мне водила огромного «МАНа» предложил сделку, — вспоминает Юсупов. — Дальнобойщик вез партию дорогого алкоголя из Финляндии. Его фура «прилегла» на обочине на деревья (вроде бы ее кто-то подрезал) — не перевернулась до конца, но кузов помялся. Часть бутылок в коробках побились. Шофер при этом почти не пострадал, пара ссадин, ушибов. Я ему предложил бинты, скорую хотел вызвать. Но он сказал, что уже позвонил, куда нужно. А потом и спрашивает: «А ты не сильно торопишься?» Я думал, он попросит свидетелем быть, но я же не видел самой аварии. Стал объясняться. А он так негромко и говорит: «Не надо ждать гаишников, надо, наоборот, взять несколько целых бутылок из побитых ящиков и доехать до ближайшей заправки, я тебя там через пару часиков, как тут все оформим, догоню. Себе тоже можешь выбрать, что понравится», — вспоминает Олег свой первый раз.

Идея водителя фуры ему пришлась по душе, тем более что на носу были новогодние праздники и дорогой алкоголь пригодился бы. А свою задержку в пути Юсупов перед начальником тут же ловко списал на пробку, образовавшуюся якобы от той же фуры (хотя на самом деле она проезду не мешала). К завалившемуся грузовику вскоре подъехали полиция, страховой агент, еще один большегруз, в который перенесли уцелевший товар. Но к тому времени Олег с побрякивавшими в багажнике бутылками уже ехал на ближайшую заправку. Через пару часов туда на попутке действительно подъехал водитель фуры. Состоялся расчет. Юсупов был доволен.

Эта история так вдохновила продавца БАД, что он стал еще охотнее тормозить возле ДТП. И потом уже сам предлагал водителям ту же схему.

Гаишников мылом не подкупишь

За два года «промысла» Юсупов чем только не разжился! Его добычей были замороженные цыплята, экзотические фрукты, шоколад и печенье, чай, кофе, пиво и другой алкоголь, книги и почти «12 стульев» — из машины, везшей мебель. Он выманивал у шоферов оргтехнику, мобильники и планшеты (их списывали, как разбившиеся и разлетевшиеся на мелкие кусочки по асфальту), спортинвентарь (детские санки и коньки для фигурного катания) — их списали на местных жителей, они и правда крутились возле машины, опрокинувшейся на краю небольшого поселка. С одеждой было сложнее. Во время аварий она разве что выпадает в грязь, но владельцы требуют и такую доставить адресату либо возвратить на склады. Ее же можно постирать, почистить или в крайнем случае продать с уценкой.

— Я беру и автомобильные детали, и всякие медицинские штуки. Особо ценные товары часто перевозят с охраной — и при ней уже не договоришься с водителем. Много и просто неинтересных грузов — лес, топливо, химикаты. Их имеет смысл воровать, если есть кому сбывать. Но раз на раз не приходится, и постоянных каналов у меня нет. Продукты всегда можно самому съесть. А все, что не портится, я продаю через сайты объявлений в Интернете, — объясняет Олег. — А кое-что я раздаю на благотворительность. Однажды, например, попалась фура с детскими игрушками. Я взял несколько конструкторов, потом отнес их в соседний детский сад.

По словам Юсупова, он удачно «грабит» фуры почти каждую неделю. А теперь еще и выбирает, что брать, а от чего отказаться — нужно ли ему 50 литров парфюма или 100 килограммов пряников.

Конечно, в этом деле бывают осечки. Однажды грабителя и водителя, перетаскивавших в багажник легковушки гели и шампуни для душа, застукали гаишники — оказалось, что они были недалеко от места ДТП и быстро подлетели по вызову.

— Мы хотели сначала их в долю взять. Но им мыло не приглянулось. В общем, пока водитель гаишникам зубы заговаривал, объясняя схему ДТП, мне пришлось по-быстрому всю добычу обратно в грузовик перетаскать — благо не много успели перегрузить. И все — предъявить нам больше было нечего. Только поругались немного с полицейскими, гаишники грозили, что все расскажут владельцам груза, на взятку намекали. Но доказательств у них не было, поэтому меня отпустили, — говорит Олег.

Украсть в пределах разумного

Но бывало, что и сами водители оказывались принципиальными (а может, просто жадными) — мародера прогоняли, несколько раз чуть не побили.

— Наверное, я слишком рано им предлагал груз «поделить», — рассуждает Олег. — Надо было сначала их самочувствием поинтересоваться, но они тогда выглядели здоровыми, вокруг машины бегали — вообще не скажешь, что пострадали.

Кроме того, Юсупов со временем понял, что много воровать нельзя. Если пропадет слишком большая часть груза, его стоимость владельцы или страховая компания могут «повесить» на водителя. А тот будет просить деньги с Олега — он же всегда оставляет свои контакты. Поэтому, если уж и тащить, то в пределах разумного, соизмеряя с общим объемом груза.

В своем рассказе об увлечении мародерством Олег то и дело упоминал, как он помогает самим водителям фур, если они ранены или покалечены. Но в конце концов признался, что не брезгует таскать грузы и во время ДТП со смертельным исходом.

— Но я не просто наживаюсь на смерти. Я всегда сначала проверяю, что с водителем или водителями, если их двое. Обязательно вызываю скорую, если шоферы еще живы, но сильно пострадали. Ну, а уж если погибли, тогда почему бы не взять что-нибудь из кузова... — рассуждает Олег.

Правда, это бывает сложно. Все-таки, если водитель гибнет, значит, происходит действительно страшная авария. На такую сразу слетается много людей — кто рвется помогать, кто просто поглазеть останавливается, опять же, спасатели и скорая мчатся что есть мочи. А при толпе свидетелей много не украдешь.

— У меня есть свои этические принципы — я не беру личные вещи шоферов, — заверяет Олег. — И никогда не ворую из легковушек. У фирм все возможные потери учтены и в страховке, и в цене товаров. Компании не обеднеют. А простых людей я не граблю.

 

Кстати

Страховщики все стерпят

Списывать украденное на страховые компании во всем мире научились уже давно. Еще с 1990-х практикуется кража автомобилей в Европе и перегон их в Россию и другие страны. При этом покупатели таких машин получают отличные авто по сравнительно низкой цене, а бывшие владельцы — солидную компенсацию от страховщиков. И особо расследовать кражу, тем более если следы угнанной машины ведут в Россию, никто не пытается.

Похожие случаи

Преступление «при исполнении»

Олег Юсупов «грабит» фуры в основном по договоренности с водителями. Однако зачастую грузы растаскивают и без ведома шоферов или других потерпевших, например, погорельцев. И промышляют этим подчас, к сожалению, те, от кого шоферы ждут помощи и спасения — врачи скорой помощи, спасатели, полицейские, пожарные. Добычей таких мародеров «при исполнении» могут стать личные вещи погибших — дорогие мобильники, часы, деньги из бумажников, украшения, а также оборудование из машин — регистраторы, навигаторы и даже «запаски». Свидетелям трудно разобрать, что делают сотрудники ГИБДД, МЧС или медики — проверяют пульс или снимают браслет, изымают вещдоки или крадут содержимое багажника.

 

Фото: dtpptz.ru

Следите за яркими событиями Санкт-Петербурга у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах