До недавнего времени Харкет часто гастролировал. Правда, один, без группы (A-ha распалась еще в 2010 году), а сейчас сообщил, что устал от поездок и смены «декораций». Однако на концерте в Питере, прежде чем приняться за «золотой» репертуар коллектива, спел песни из своего нового альбома «Братья».
В Петербурге Мортен и его коллектив музыкантов пробыли недолго, на следующий день все отбыли в Москву. По словам организаторов, Харкет — одна из самых некапризных звезд, которых они встречали. Мортен не требовал цветов себе в номер и какую-то особенную марку минеральной воды. Он прилетел обычным рейсом и с удовольствием пообщался с фанатами, поджидавшими в аэропорту. Единственное, о чем попросил певец, — чтобы в номере гостиницы «Европейская» были плотные шторы на случай, если он захочет отдохнуть днем.
Спокойно относится Мортен и к своему возрасту: не пытается молодиться ни в жизни, ни на сцене. Уже после первых песен он сменил темные очки на обычные, для близоруких. И не переживал по этому поводу. А перед отъездом из Питера Харкет ответил на несколько вопросов «МК» в Питере».
От первого лица
«Хочу видеть, для кого пою»
— Вы сменили темные очки а-ля Джеймс Бонд на обычные, для людей с плохим зрением. Не переживаете, что на снимках с концерта будете выглядеть не как рок-герой?
— Это перестало волновать меня миллион снимков тому назад. Мне удобно в обычных очках рассматривать тех, для кого я пою.
— Как вам в голову пришла когда-то мысль написать песню на стихи Бродского «Боснийский мотив»?
— Эту песню я назвал «Brodsky Tune». Стихотворение «Боснийский мотив» мне очень близко. Я имел счастье увидеть великого поэта лично, когда просил разрешения сделать песню на эти стихи. Он одобрил идею и даже послушал, что у меня в итоге получилось. Если честно, я не ждал, что мое творчество Бродскому понравится. Он человек совсем другого времени. Но Бродский благословил песню, я был счастлив и включил ее в альбом. Это было в 1995 году, буквально за несколько месяцев до смерти поэта...
— Вы поступили на факультет теологии в семинарию, ваш первый сольный альбом посвящен евангельским темам. Жалеете, что не стали проповедником и что приходится бороться с бесами в шоу-бизнесе?
— Вы не правы. Я действительно поступил на факультет теологии, но не для того, чтобы стать проповедником. Я был увлечен богословием как учением. Но также жаждал и пойти в армию, считая, что служить — мой долг. Проучился в семинарии год, а потом все же отрезал длинные волосы и пошел в солдаты. Но поверьте, проповеднической деятельности я никогда не вел (смеется). А что до грехов, это не обязательное свойство музыканта и деятеля шоу-бизнеса. Каждый человек отвечает перед собой за свои поступки. И насколько ты духовный, зависит не от сферы деятельности, а скорее от воспитания, веры, самосознания. Мы все живем в мире соблазнов. Я верующий человек. Но грехи в шоу-бизнесе вряд ли чем-то отличаются от грехов офисных работников или, к примеру, учителей.
Фото Елены Бледных